Найти в Дзене
59 подписчиков

>> часть первая <<


📌 Седой.

Утро воскресения, встретило нас небольшим недосыпом, отсутствием воды в умывальнике и унитазе (в Донецке все еще остаются не решённые проблемы с водой. Вода подаётся в дома всего на несколько часов в день и не очень регулярно) а так же спущенным колесом на боевом коне Юрия Владимировича.

К слову, колесо спустило не на кануне а довольно давно. До сих пор не могу понять, на сколько занят человек, что нет времени и сил, просто доехать до шиномонтажа и поставить заплатку.

Спущенное колесо это не самое неприятное, что могло бы случиться с нами в это утро, но нас ждали обязательства и приключения.

Понимая, что поездка в Алёшки, это не прогулка по «Макарской Ривьере» (участок трассы между городами Макарска и Дубровник, проходящей в живописных местах Адриатического побережья Хорватии) 
Валерий, доверивший нам доставку своего груза, позаботился и о сопровождении.

Этнографы люди «слабоумные и отважные», но должен же кто-то из них возвращаться обратно и рассказывать подписчикам каналов все эти истории.

Так вот Валерий и позаботился об этом заранее. Утром воскресения, на том же месте где накануне передавали груз ребятам из «шторм Z» нас уже ждал «Седой»

«Седой» не по тому, что жизнь его била и таскала, хотя по его рассказам повидал он многое а потому, что так принято в зоне СВО. У заключённых - погремухи, у собак - клички, у военных - позывные. 

Позывные к военным или околовоенным людям вроде нас прикрепляются по разному. Кому-то, они приходят с должностью (используются в радиообмене), к кому-то прилипают в казармах или на НВП (за проступки перед подразделением или наоборот за заслуги), кто-то выбирает сам (это очень высокая прерогатива в МО)

В нашем «околовоенном» случае, позывные выбираются. 
Выбираться для того, чтобы не орать в радиоэфире на весь фронт (радиостанции мы используем дальнобойные от 25 до 50 километров) на открытых частотах «-Света, передай Саше Рябцеву что мы ждём его на заправке перед Сватово»
Мы же все с Вами понимаем чем это закончиться.

Позывной считается официально закреплённым за человеком, если с его помощью, состоялся радиообмен в эфире не далеко от ЛБС.

Поэтому шифруемся как можем. Используем позывные (стараемся брать уникальные, чтобы потом путаницы не было) обмениваемся координатами по «Сетке Гаусса Крюгера» а в уникальных случаях шифруем и эту информацию.

И вот в воскресение утром, в назначенном месте нас уже ждали.
Белоснежная Нива и «Седой». Умудрённый жизнью, боевым опытом, обстоятельствами человек, в военной экипировке и оружием.

От души немного отлегло. По крайней мере найдётся хоть один аргумент, который не позволит нам «слабоумным но отважным» обфакапить все задуманное.

Дорога на юг летела стремительно, темп сразу взяли максимальный, 120/130км/ч. Видимо Нива на большее была уже не способна. Блокпосты сменялись блокпостами, населенные пункты, городами и только ярко поблескивал через лобовое стекло, лежащий на приборной панели фонарик. 

Когда то, перед одной из поездок, моя супруга вручила мне заказанный ею, для наших поездок фонарик. Ну как фонарик, светодиодный прожектор с аккумулятором и на солнечных батареях. Одной из функций этого прожектора, были красный и синий мигающие стробоскопические огни.

Использовать его в наших поездках раньше, как то не доводилось, все больше при разгрузках в ночное время, а тут….
У «Седого» на ниву были установлены проблесковые маячки. Оно и понятно, сопровождение же. Посмотрев на эту феерию красок и баловства, мы не задумываясь включили и наш, выкидыш китайской фонарной фабрики.

Эх, очень бы хотелось мне посмотреть со стороны как это выглядело. Процессия из Нивы и Броневика с Прицепом длинною 3,5метра пролетающая города и веся на скорости 120/130 км/ч., внушала опасение и уважение.
3 минуты