Найти тему
10,4 тыс подписчиков

Картина является, по сути, прощальной для Виктора Васнецова в том смысле, что к жанровой живописи после нее он больше уже не вернется и станет тем самым "былинным и сказочным" художником, каким большинство его и знает. Но так было не всегда и перед нами как раз пример такой работы, которая явственно говорит нам о том, что в жанровой или бытовой живописи художник достиг весьма серьезных успехов. Крамской хвалил эту картину художника в одном из своих писем, а Нестеров много лет спустя в своей книге воспоминаний "Давние дни" напишет следующее:

"Когда-то, в юношеские, ученические годы, когда Васнецов резко порвал с "жанром" […], когда Виктор Михайлович пришел к сказкам, былинам, написал свою "Аленушку" (1881), когда о нем заговорили громче, заспорили, когда он так ярко выделился на фоне передвижников с их твердо установившимся "каноном", - тогда новый путь Васнецова многим, в том числе и мне, был непонятен, и я, как и все те, кто любил его "Преферанс", пожалел о потере для русского искусства совершенно оригинального живописца-бытовика…"
Это, конечно, было только поначалу и Нестеров напишет об этом далее. И я тоже считаю, что если бы старший из братьев Васнецовых не решился на эту метаморфозу, то он был бы только одним из многих представителей передвижников-жанристов, но не стал бы тем, кем стал. А стал он, на мой взгляд, очень самобытным, истинно русским художником, картины которого сызмальства знают многие поколения людей, интересующихся русской историей, культурой и фольклором.
"Преферанс", В.М. Васнецов, 1879. Третьяковская галерея, Москва.
Картина является, по сути, прощальной для Виктора Васнецова в том смысле, что к жанровой живописи после нее он больше уже не вернется и станет тем самым "былинным и сказочным" художником, каким...
1 минута
221 читали