Найти в Дзене

Как продавать рекламу в Telegram?

Рынок так устроен, что пытаться продавать рекламу в канале с помощью холодных продаж это не работает. В медиа в целом работает, а в телеге не очень, легко улететь в бан и потерять свой аккаунт.

Некоторые эксперты говорят обратное, создают вокруг себя сообщество, чаты, и гоняют деньги своих учеников по кругу. Как правило речь там о стоимости 300-800 р. за пост. В реальности методичная работа на большие чеки возможна, но не через ТГ и эта тема для отдельного большого разбора. Внутри Telegram я искал ВП в холодную и вот что получилось.

Ждём, пока рекламодатель придет сам. Чтобы на ваш канал рекламодатель обратил внимание, нужно соответствовать нескольким простым KPI. Основные показатели канала: количество подписчиков, среднее количество просмотров на пост и соотношение просмотров к подписчикам.

KPI 1
Рекламу закупают или маркетологи (если компания средняя или крупная) или рядовые закупщики. У тех и у других есть набор KPI. Так вот первый - минимальное число подписчиков. Как только переходишь рубеж в 1000 подписчиков появляется рекламодатель. Поэтому первый этап, набрать 1000 человек.

Дальше с ростом аудитории приходит и больше рекламодателей. Закупщики так и строят поиск по диапазонам аудитории:
1000-2000 подписчиков
2000-3000
3000-5000
И так далее

KPI 2
Охваты. Некоторые ищут каналы для рекламы по охватам. Схема такая же, выставляют лимиты:
200-500 просмотров на пост
500-1000
1000-2000
и так далее

KPI 3
Показатель соотношения просмотров на пост к количеству подписчиков называется ERR, вовлеченность подписчиков. Чем выше показатель тем лучше. Сейчас хорошо, если ERR держится в районе 30%.

На самом деле, этот показатель, в общем-то, лишний. О самостоятельной закупке рекламы поговорим позже, забегая вперед, достаточно соотнести стоимость рекламы со средним охватом поста. Так что ERR лишь косвенный признак, который помогает понять, сколько накручено мертвых ботов.

1 минута