7699 подписчиков
Контроль за нарушениями в размещении наружной рекламы в ближайшее время будет передан властям Москвы и Санкт-Петербурга
Поступил законопроект в Госдуму, предлагающий внести дополнительные меры для урегулирования размещения наружной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге. Одним из ключевых предложений является возможность властей этих городов рассматривать нарушения, связанные с наружной рекламой, непосредственно, без привлечения арбитражных судов. Эта инициатива предпринимается в ответ на значительную нагрузку, с которой не справляются суды, из-за большого числа спорных случаев. Например, в 2021 году в Санкт-Петербурге было выдано более 15 тысяч предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения.
Из них, только половина собственников была выявлена, и административные наказания были применены лишь в 70 случаях.
Законопроект предлагает предоставить органам местного самоуправления (управлениям городских округов) полномочия принимать решения о незаконности размещения рекламы на улицах и зданиях еще до судебного разбирательства. Эти органы уже утверждают схемы размещения рекламных конструкций, выдают и аннулируют разрешения на их установку и эксплуатацию, и, при несоблюдении судебных предписаний, осуществляют принудительный демонтаж. Законопроект охватывает только Москву и Санкт-Петербург, не затрагивая другие регионы России.
Представители рекламного рынка считают, что эта инициатива способствует большей прозрачности рынка, однако она вызывает опасения в части усиления властной вмешательства в принятие решений и отсутствия судебных инстанций, где бизнес мог бы защищать свои интересы. Таким образом, в случае принятия закона, чиновники будут принимать решения самостоятельно, без возможности аппеляции.
Ранее, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) оценила динамику российского рекламного рынка за первое полугодие 2023 года. Общий объем рекламы в средствах массовой информации превысил 315 миллиардов рублей, что на 27% больше, чем в сопоставимом периоде предыдущего года. Однако, в АКОРТ до сих пор не предоставляют детальных данных по отдельным медиаканалам.
1 минута
12 октября 2023