Найти в Дзене
3 подписчика

Без продвижения твой шедевр никому не всрался или о чем молчат des Refusés


По доброй традиции, начнем сразу же с наброса противоречивого тезиса. Пытливый падпесчик, прочитавший заголовок выше, скажет мне:

— Ну как же так, Саша! Действительно крутой фильм, книга, картина, поделка из желудей обязательно найдёт свою публику!

Конечно-конечно, всплывет на поверхность в нашем цифровом океане, растолкает куски медтиаговна от всевозможных смердящих блогеров, коучей и инфлюенсеров, вознесется на заветный Парнас и зарозовеет там! Само. Останется только табличку «классика» повесить.

— Ну да! — верно заметит читатель. — Ни Джойс, ни Дега себя не пеарили. Общество само разглядело эти драгоценные жемчужины и поместило их в ожерелье мировой литературы.

Покорно соглашусь — без тени иронии. Действительно, никто из великих творцов в гивавеях и прочих порочащих делах замечен не был. И кстати, о Дега. Парижская богема всерьез считала, что даже набросок на куске обойной бумаги выглядит лучше, чем «мазня» этих алкоголиков с Монмартра.

Но потом глаза у достопочтенной публики открылись и вот сейчас des Refusés вовсе даже и не рефусес, а очень даже ле салон. Только вот по какому-то мистическому совпадению прозрение случилось после того, как коллекционер Поль Дюран-Рюэль скупил работы импрессионистов за небольшую денюжку и привёз в Америку.

В первой выставке импрессионистов, к слову, участвовало человек 30. Если вы не искусствовед, вам на ум могут прийти 5-7 фамилий: Моне, Дега, Ренуар, возможно, Писсаро и примкнувший к ним Сислей. Это самые популярные художники — и по ещё одному невероятному совпадению картины именно этих живописцев скупал Руэль!

К чему это я. Импрессионисты безмерно талантливые творцы, которые создали безумно самобытное направление. Но их слово в живописи услышали благодаря французскому дельцу. Писцы красками, как и писцы чернилами, действительно, не занимались «пиаром». Их творчество продвигали критики, коллекционеры, редакторы и дилеры.

И если за вашей спиной нет подобных персонажей, нужно не бояться открывать рот и рассказывать о своем творчестве: Достоевского и Вульф оценили только тогда, когда они сами начали печатать свои тексты. Иначе до вас просто никому не будет дела. Искусство — это не только талант и мастерство, но и смелость, смелость встать на площади и по-дюшановски нагло вскрикнуть «я и есть искусство!» #sorgertcl
1 минута