1355 подписчиков
Непросто найти любителей писать регламенты. Еще меньше тех, кто любит их читать. Однако необходимость стандартов работы признают если не все, то большинство управленцев и работников. Как же совместить неприятное с полезным?
Что собой представляет регламент как документ? Обычно мы включаем в регламент семь разделов.
Первый раздел называется «Назначение». В нем определено, для кого предназначен документ, кто должен им руководствоваться. Это важно, потому что регламент имеет определенную направленность на конкретных руководителей компании.
Второй раздел - это схема процесса, которая четко и конкретно отображает то видение процесса, которые команда совместно разработали. Здесь уже применяются те или иные нотации, которые в корпоративном стандарте компании закреплены.
В третьем разделе описана схема процесса, а в четвертом - само описание. Обычно это делается в виде таблицы из нескольких колонок.
Пятый важный раздел регламента - это схема управления процессами. Это мало кто делает и вообще понимает, что это нужно. Речь идет о следующем. Нужно не просто описать процесс. Этого недостаточно, чтобы он выполнялся. Нужно подумать о том, как владелец процесса и другие заинтересованные лица могут узнать о том, что процесс происходит, что он достигает каких-то результатов. Схема управления процессом как раз содержит эту информацию.
Шестой раздел, который обычно включается, - это функции исполнителей. Называется исполнитель, и все его функции, которые к нему относятся, из процесса выписываются. Это делается для того, чтобы понимать, кто что делает в процессе в разрезе исполнителей.
И, наконец, седьмой раздел - это приложение, которое содержит образцы документов, которые создаются или используются в процессе. И в самом тексте на эти документы делать ссылки.
1 минута
18 октября 2023