Найти в Дзене

Как мы называем ситуацию, когда бизнес заявляет об экологичности своей продукции или своей деятельности в целом, но эти заявления не соответствуют действительности или их невозможно проверить? Среди моих знакомых это называется «гринвошинг».


Не буду сейчас вдаваться в нюансы, когда бизнес действительно хочет ввести потребителя в заблуждение, а когда реально не знает, что с виду экологичное на самом деле не очень-то экологичное. Все бывает. Сейчас хочу задать такие нам вопросы для обсуждения.

Предположим, на сайте написано, что упаковка перерабатываемая, например, ПВХ или полистирол (их можно переработать теоретически), но по факту никому этот грязный ПС или ПВХ не нужен. Будем ли мы считать это гринвошингом?

А если производитель называет перерабатываемым небутылочный ПЭТ, который ждут не дождутся переработчики в Перми, но который никто для них не собирает, и поэтому он не перерабатывается? Будет ли это гринвошингом?

А если на сайте написано, что упаковка сделана из натуральных материалов, из возобновляемого сырья, или содержит пониженное количество пластика и поэтому она экологичная? К чему мы будем предъявлять претензии: к описанию материалов изготовления или слову «экологичная»?

И давайте приведем примеры, чтобы сразу свериться, одинаково ли мы это все понимаем.
Как мы называем ситуацию, когда бизнес заявляет об экологичности своей продукции или своей деятельности в целом, но эти заявления не соответствуют действительности или их невозможно проверить?
1 минута