Найти в Дзене
42 подписчика

Советы логопеда


Малыш, только осваивающий речь, может некоторые слова произносить упрощенно, переставлять местами слоги или заменять их. Но если такая картина сохраняется и после 3,5 лет, это уже свидетельствует о серьезном нарушении речи. В таком случае надо без промедления обратиться за консультацией к логопеду, т.к. сохраняющиеся после 3 лет нарушения слоговой структуры слова являются лишь одним из симптомов тяжелого недоразвития речи. Если своевременно не устранить эти нарушения, они могут сохраняться до школьного возраста и переходить в письменную речь.

Как именно бороться с перестановкой и пропуском слогов вам подскажет логопед, исходя из специфики искажения слов. Не стоит полностью полагаться на советы других родителей: то, что подошло их ребенку, может не подойти вашему, и вы только потеряете драгоценное время. Однако есть универсальные приемы, помогающие сделать речь ребенка понятнее для окружающих. К ним относятся упражнения на развитие крупной, мелкой и артикуляционной моторики, временнóго и пространственного восприятия, чувства ритма и фонематического слуха (о развитии последних двух компонентов мы рассказывали ранее).

Игровые упражнения для ориентировки в пространстве и развитии общей моторики (с 3 лет)

Ребенок повторяет за взрослым движения рук, ног или одновременно рук и ног
а) симметричные - обе руки в стороны, обе руки на пояс, обе руки за голову. И т.д.;

б) несимметричные - одна рука в сторону, другая - на пояс; одна рука на плечо, другая - вперед; одна рука вниз, другая - в сторону; одна рука на плечо, другая - на пояс. И т.д.

в) обе руки на пояс, нога назад; одна ру­ка опущена вниз, другая - на поясе, нога вперед; од­на рука на поясе, другая - на плече, нога назад; одна рука на поясе, другая - в сторону, нога согнута в ко­лене. И т.д.

Игровые упражнения для ориентировки на плоскости

Ребенку дают несколько игрушек и просят:
«Поставь ежика впереди мишки. Поставь котика позади мишки»;

«Расскажи, кто впереди мишки, кто позади мишки». И др.

Коррекция нарушения слоговой структуры – процесс длительный и трудоемкий, его успешность во многом зависит от своевременного начала и регулярности выполнения упражнений, слаженности совместной работы родителей, ребенка и логопеда.

Советы логопеда  Малыш, только осваивающий речь, может некоторые слова произносить упрощенно, переставлять местами слоги или заменять их.
1 минута