Найти тему
39 подписчиков

Советы логопеда


Дошкольный возраст – время бурного развития речи. Ни в каком другом возрасте не происходит такого большого скачка в развитии лексико-грамматического строя речи как в этот период. Но если с названиями предметов у большинства детей дела обстоят неплохо, то названия частей и деталей предметов зачастую дети не знают.

Предлагаем вам несложную игру, которая поможет вашему ребенку 3-5 лет значительно расширить словарный запас и потренироваться в употреблении падежных окончаний.

Возьмите подходящий рисунок или иллюстрацию в книге, например, самосвал. Рассмотрите вместе с ребенком: «У самосвала есть кабина, кузов, колеса, фары, руль». Закройте рукой или листом бумаги часть рисунка: «А теперь у самосвала нет …чего? (кабины, фар, руля, кузова и т.д.)» Побуждайте ребенка вспоминать и называть части предмета, правильно использовать окончания.

Регулярно повторяйте такие упражнения на разной лексике: одежда (карман, воротник, рукав, манжет, пуговица), мебель (дверка, подлокотник, спинка, крышка), посуда (носик, ручка, донышко, крышка) и т.д.

Желаем успеха!

Советы логопеда  Дошкольный возраст – время бурного развития речи. Ни в каком другом возрасте не происходит такого большого скачка в развитии лексико-грамматического строя речи как в этот период.
Около минуты