Найти в Дзене
5117 подписчиков

​Разоряться на новых или богатеть на старых


Находясь в инфо поле заметил закономерность. У большинства его участников диагностируется патологическая фиксация на привлечении в продукт новых пользователей.

Смотришь вакансии – почти везде есть задачи по их привлечению.

Открываешь блоги – тех же щей, как ловчее и бодрее этих новичков привлекать.

Новичок возведен до библейского масштаба уровня Святого Грааля. И крестовый поход объявлен с целью его поиска и привлечения. От средневековья отличает только наличием аналитики и метрик, хитрых воронок и KPI.

Сюжет из жизни:

Девушка ищет нового парня.

– А старого вы куда дели?

Такой же вопрос хотел задать, когда стал невольным свидетелем аналитического отчета одной приличной компании. Отчет неутешительный – все пользователи, пришедшие 3+ года назад, услугами больше не пользуются. “Все” не очепятка – буквально 99,…%. Из отчета уже другого подразделения этой же компании утешений так же не последовало: прибыль за последние годы обрела отрицательный рост.

И неспроста.

Гонка за новичками – весьма разорительное мероприятие. Во многих продуктах стоимость привлечения делает первую покупку в принципе нерентабельной.

Старый же пользователь, в отличии от нового, дает постоянный и прогнозируемый доход. Более того, грамотная стратегия удержания позволяет не сделать продукт похожим на дырявое ведро – воду, т.е. трафик, заливают, а она, не задерживаясь, вытекает.

И, увы, в текущей ситуации на рынке революционными решениями по части удержания не пахнет. И это вгоняет в грусть.

Ведь отечественный диджитал считает себя лидирующими в мире по части создания пользовательского опыта.

Но, как правило, ограничивается уже проевшими плешь инструментами. По типу пуш уведомлений с офферами да программами лояльности со скидками, кеш-бек баллами и прочими материальными мотивами.

Еще есть мантры про качество предоставляемой услуги. Типо надо сделать хотя бы 1 раз хорошо и по высшему разряду, тогда клиент, преисполненный радостью и благодарностью за оказанный сервис, вернется покупать еще и еще. А как на самом деле? -> https://t.me/dima_igrotech
1 минута