Найти тему
240,7 тыс подписчиков

Коричневый обод на свече зажигания: почему он образуется, и что нужно делать.


После снятия использованных свечей зажигания многие автомобилисты обнаруживают коричневый обод на изоляторе. Явление вызывает вопросы относительно возможных неисправностей, которые приводят к подобному явлению. Давайте разбираться, о чём свидетельствует коричневый обод на свече, и нужно ли предпринимать какие-либо действия для его устранения.

При работе свечи зажигания вокруг неё образуется коронный разряд. Мельчайшие частицы загрязнений и моторного масла притягиваются к изолятору и буквально слипаются с ним, образуя ободок коричневого или чёрного цвета. Это происходит из-за минимальных неплотностей, которых достаточно для "окраски" свечи зажигания. Коронный разряд особенно характерен для устройств с большим зазором между электродами (от 1,1 мм).

Производители свечей зажигания сходятся во мнении, что тёмный обод на изоляторе свечи никак не влияет на её работу. Избежать коронного разряда практически невозможно, поэтому каких-либо дополнительных действий со стороны автовладельца не требуется. Однако, важно отличать последствия коронного разряда и дефектов, вызванных "пробитием" свечи зажигания. Во втором случае наблюдаются тонкие тёмные полосы вдоль изолятора.
Коричневый обод на свече зажигания: почему он образуется, и что нужно делать.  После снятия использованных свечей зажигания многие автомобилисты обнаруживают коричневый обод на изоляторе.
1 минута
2211 читали