Найти тему
5 подписчиков

Заметили, как современный маркетинг приравнял понятие «гигиены» к «стерильности»?


❗️Современная концепция гигиены - это баланс отношений эстетики, чистоты и поддержания хорошего здоровья.
К сожалению, с тех пор как микробная теория болезней получила максимально широкое распространение, гигиену все чаще стали отождествлять со стерилизацией.
Но это не верно!

Микробиота - это как еще один орган нашего организма.
Чем разнообразнее микробный пейзаж, тем мощнее защита кожи и слизистых.

Микробиота кожи и слизистых
приносит непосредственную пользу хозяину и лишь изредка проявляет патогенность, тогда, когда мы создаём для этого условия.
В том числе:
•разрушением покровной мантии
•сдвигом рН
•обеднением микробиоты
❗️Избыточное мытьё с моющими разрушает водно-липидную мантию и обедняет флору.

Когда вас "бомбят" исследованиями про
"тысячи микробов, живущих под ободком унитаза", то помните - заказчиками и спонсорами подобных исследований являются быт-хим гиганты, производящие моющие и чистящие средства.
И все результаты будут представлены в необходимом производителю ключе.

Поэтому не старайтесь создавать стерильность в своем доме и в своем организме! Это не принесет пользы, а даже наоборот - может плачевно сказаться на вашем здоровье ☝🏻
1 минута