753 подписчика
Рост вакансий
В январе этого года Форбс сообщил, что количество IT-вакансий за год выросло на 63%. Недавно TAdviser написал, что вакансий стало еще на 10% больше.
Летом вышел отчет HH о том, что вакансий в рекламе, маркетинге и PR стало на 42% больше. Sostav даже подписали заголовок новости текстом "Российский бизнес снова развивается после 2022 года". Так ли это?
Я периодически мониторю рынок SMM. По ощущениям, вакансий действительно стало больше, чем, условно, год назад. Но что это значит для конкретного специалиста на месте? Почему подобные новости подаются позитивно, даже победно?
Ведь цимес в том, что да, вакансий много — но уровень оплаты остается прежним! Как, скажем, 3-4 года назад. А где-то — как 5 лет назад.
Например, в сфере SMM уровень оплаты, по моим наблюдениям, находится на уровне 2019 года. Чтобы получать на проекте 70-80 тысяч, нужно иметь годы опыта за плечами и согласиться на полнодневную нагрузку. А джуны все так же получают свои 15-30 тысяч.
Может быть, в IT дела обстоят лучше? Ведь мы же слышали эти новости, что все айтишники уехали, в стране дефицит — а значит и зарплаты должны расти? Но нет, по официальным данным рост составил 9% за год. Фактически, корректировка на инфляцию.
При этом доллар был 60р, а стал 100р. Это значит, что многое, если не всё, подорожает (так оно и произошло) — всё, кроме вашего часа работы. Кроме уровня оплат.
Вопрос к вам, дорогие: а когда диджитал станет дорогим? Почему специалисты такие дешевые?
1 минута
9 октября 2023