8048 подписчиков
Тинькофф планирует интегрировать свою информацию в Единую биометрическую систему
С сентября банк "Тинькофф" начал информировать своих клиентов через мобильное приложение о намерении хранить их фотографии для последующего преобразования их в биометрические данные и передачи в Единую биометрическую систему (ЕБС), сообщает "Коммерсант". Речь идет о снимках, которые сотрудники банка делают при оформлении продуктов для клиентов.
В банке объяснили, что это поможет быстро подтверждать операции и обеспечивать защиту от мошенников. Однако пользователи приложения видели только кнопку "разрешить", а опция отказа от предложения не предоставлялась.
Согласно информации, полученной журналистами, отказаться от сбора данных можно, отправив личное письмо с отказом через "Почту России" или через личное обращение в банк, включая использование дистанционных сервисов.
Сотрудники банка ранее объяснили, что фотографии клиента с конвертом в руках и снимок паспорта считались не биометрией, но при согласии клиента на обработку, банк мог создать цифровой отпечаток.
Банкиры сообщают, что перед экспортом в ЕБС фотографии будут подвергнуты проверке. Объем данных может быть значительным, так как база фотографий фактически равна числу клиентов банка - 30 миллионов.
Эксперты на финансовом рынке отмечают, что банк, возможно, ранее не рассматривал базу фотографий как биометрические данные и использовал ее для предотвращения мошенничества.
Согласно управляющему партнеру Comply Артему Дмитриеву, получение согласия на обработку данных после факта - неправомерно. Поэтому банк не сможет изменить категорию персональных данных, превратив их в биометрические и передав их в ЕБС.
Формально у "Тинькофф" есть два варианта: либо получить согласие и передать данные, либо полностью удалить их из системы, поскольку хранение биометрии возможно только в ЕБС, а коммерческое хранение запрещено.
1 минута
9 октября 2023