Найти тему

⚡️ Китай захватил 65% мирового рынка гибридов и электрокаров


Такого внушительного показателя КНР достигла по итогам минувшего августа. Однако и в целом за первые восемь месяцев 2023 года результат впечатляет — доля Поднебесной в сегменте так называемых NEV (New Energy Vehicles) выросла до 61%, сообщила Sina Finance со ссылкой на отчёт местной Ассоциации производителей легковых автомобилей.

Для понимания: глобальные продажи электромобилей и гибридов с января по август составили 8,23 миллиона штук — плюс 40% к уровню прошлого года. И только за последний летний месяц дилеры продали 1,22 миллиона таких машин (+35%).

Причём Китай с результатом 5,08 миллиона «зелёных» автомобилей (суммарно за восемь месяцев) существенно опередил другие регионы. Так, например, в Европе за то же время реализовали всего 1,81 миллиона NEV, а в Северной Америке — один миллион. При этом автопроизводители из КНР активно наращивают экспорт: в августе за границу отправили 83 тысячи электрифицированных машин, что на 53,6% больше показателя июля и на 82,3% — прошлогоднего.

Если же говорить о значимости гибридов и электрокаров в общем объёме мирового авторынка, то по сравнению с 2022 годом доля NEV выросла с 13 до 14,6%. Однако по странам цифры сильно разнятся. Допустим, в Норвегии на «зелёную» технику приходится 72% продаж, в Китае — 28%, в Германии — 20%, а вот в Японии — только 3%.

Напомним, в России с января по сентябрь 2023 года нашли покупателей 8752 электромобиля. Лидерство удерживает китайская марка Zeekr, модели которой привозят к нам в страну по каналам «параллельного» импорта.
⚡️ Китай захватил 65% мирового рынка гибридов и электрокаров  Такого внушительного показателя КНР достигла по итогам минувшего августа.
1 минута