174 подписчика
Как правильно получить отзывы от клиентов.
⠀
В бизнесе все знают, насколько повышается лояльность к компании при виде кучи оценок с пятерками и лестными словами в Яндекс, 2гис и Гугл.
⠀
Кто-то пытается искать чит-коды, покупая оценки; кто-то просто замучил всех родственников и семью с просьбой написать отзыв. А кто-то чуть ли не бесплатно выполняет заказ ради оценки в Яндекс.
⠀
В общем, кто как подходит к решению вопроса. Больше всего мне нравятся компании, где висит всего ОДИН отзыв от самого собственника, тк он даже не удосужился поменять ФИО в карточке)
⠀
Отзывы и кейсы действительно классно работают в малом бизнесе, поэтому не стоит их обходить стороной. Также не стоит впадать в панику при виде единички и критики, зная, как предприниматели начинают из-за этого стрессовать.
⠀
И многие годами продумывают систему получения пятерки, думая:
«как правильно попросить? Что надо предоставить клиенту взамен? Сколько я должен заплатить менеджеру? Как часто мне напоминать человеку об обещании написать восторженную поэму?»
Да, действительно есть инструменты повышения частоты отзывов, но многие забывают о ГЛАВНОМ.
⠀
Вспомните, когда ВЫ САМИ после взаимодействия с любой услугой оставляли искренний отзыв? Явно же не тогда, когда Вас мучают сообщениями, звонками и просьбами его оставить? От этого наоборот будет отторжение, если не было эффекта ВАУ и обмена с превышением.
Поэтому ищите причину в самой УСЛУГЕ, а не в финальном дожиме.
⠀
Как именно?
Периодически проводите практику «тайного покупателя». Но не только первого касания, когда звоните проверить менеджера, но и желательно купить товар или услугу тому, кто проверяет. Так вы поймете уровень сопровождения менеджера, качество товара, соблюдение сроков, смс-напоминая о готовности и тд. Дайте денег другу или, например, хорошую скидку, и проверьте все уровни отделов. Далее попросите заполнить чек-лист прохождения заказа с оценкой. И поймете, где «тонко» и почему люди не испытывают эффект ВАУ.
⠀
И второй совет - поймите Ваши сильные стороны через обратную связь клиентов за последние годы. Ответьте на вопрос - от чего они чаще всего в восторге?
И далее усиливайте эту область и чаще давайте «прикоснуться» к ней клиенту.
1 минута
8 октября 2023