1644 подписчика
Чтобы закрывать клиентов дорого, нужно понимать ситуацию. Потому что все клиенты разные, и есть куча нюансов и деталей, о которых мы не знаем, и которые нам нужно заранее обсудить, прежде чем назначать цену. В примере с читательницей этих деталей у нас нет, поэтому я могу составить их самостоятельно, чтобы пофантазировать.
Например, первый вопрос. Почему клиент считает, что 500 ₽ — справедливая цена за текст? Думаем.
Возможная проблема: у нас и у клиента разные представление рекламного поста. Клиент может думать, что всё пишется по одной схеме и требует 20 минут, — поменять слова местами и всё. Если это не так — ему нужно объяснить, что это не так. Либо поменять слова местами и написать 30 текстов за пару часов.
Что же хочет клиент? В первую очередь мы должны понять, для чего клиенту нужно 30 рекламных постов: для своего канала или для чужого? Если для своего, то зачем ему 30? Можно сделать 3 хороших, этого будет достаточно. А если для чужих — тогда нужно узнать, это разные ниши и сферы или нет? Если разные, тогда в них нужно погружаться — общаться с заказчиком, узнавать о преимуществах и писать текст, — и поэтому текст стоит 1000 ₽.
Другая реальность: если клиент у себя в голове представляет, что ему нужны 30 примерно одинаковых постов — тогда такая цена вполне оправдана. Копирайтер может написать их все за день, и получить 15 тысяч. Вполне оплачиваемая работа получается.
Альтернативный вариант: если клиент не соглашается и не верит, что наши посты будут отличаться от постов других копирайтеров. Тогда мы предлагаем ему написать 5 постов по 500 рублей и измерить конверсию. Если соотношение подписок или переходов (что важнее, на то и надо делать акцент) будет больше, чем от других копирайтеров — мы лучше них и работаем лучше. И на следующие 5 постов можно договориться уже по 1000 рублей. Заказчик увидит результат, поймет, как мы работаем — и будет готов заплатить больше.
Думаем дальше. Например, клиенту главное, чтобы было больше всего подписок. Представим, у него от других агентсв KPI. Тогда мы предлагаем клиенту написать рекламный пост и сделать к нему бесплатный чек-лист, который будем отдавать за подписку. И берём за это 5000 ₽. Результат увеличился, клиент доволен, заработал больше денег, а мы подняли цену с 500 ₽ до 5000 ₽. Вот откуда в копирайтинге деньги
1 минута
26 октября 2023