Найти в Дзене
15,5 тыс подписчиков

Во второй части фотоотчёта о пензенском сентябре-2005 я не обратил ваше внимание на зелёный ящик на снимке машинного отделения. А это, между прочим, эксклюзивный ящик «десяток» Куйбышевской и Южно-Уральской дорог — стойка СМЕТ-УВ, системы многих единиц телемеханической (фото 2). Это оборудование позволяет передавать сигналы телеуправления (ТУ) и сигнализации (ТС) между двумя электровозами, то есть одному машинисту управлять двумя электровозами — «системой» (фото 3).

С завода у ВЛ10 такой возможности не было, и устанавливали СМЕТ лишь на машины, работающие на сложном профиле Поволжья и Урала, на работавших в Барабинских степях западно-сибирских ВЛ10 её не было. Почему не было на московских — вопрос открытый... А у ВЛ10К на СМЕТ построена вообще вся система управления, там СМЕТ и называется иначе — ЭСУТ. О ВЛ10К — в четвёртой части фотоотчёта 10.10.2023.
Около минуты
563 читали