21 подписчик
Нужно ли маркировать розыгрыш? 🧐
На днях мне подписчик задал два вопроса про розыгрыш и я решил осветить этот вопрос в отдельный пост.
Александр, здравствуйте!1️⃣Скажите, пожалуйста, если я на странице фирмы(где я работаю) рекламирую услуги компании , веду розыгрыши за призы, могут ли мои посты оцениваться как реклама и нужна ли им маркировка? Ведь в конце концов, сообщество ведется именно с целью продвижения компании и его услуг.
2️⃣И второй вопрос. Если на обложке сообщества ВКонтакте, я выкладываю креатив(условно, если выиграешь у нас-получишь билет 🎫 в кинотеатр «название кинотеатра». Расценивается ли это как реклама и нужна ли маркировка? И вообще офферы на обложке можно выкладывать? У многих видела, насчет маркировки не уверена.
Теперь давайте разберёмся.
Розыгрыши у нас относятся к рекламе, но также есть, которые не относятся к рекламе. Всё зависит от самого написания текста и где вы проводите розыгрыш.
НЕ РЕКЛАМА
- розыгрыш проводить владелец площадки
- товар указан в условиях в качестве приза
- нет привлечения внимания к товару, указания его свойств, характеристик и цены
- нет призывы подписаться на свои каналы/сообщества
- ссылка на свой сайт
Пример формулировок:
"Призы за лучшую подпись к фото. Дарю телефон. Условия розыгрыша: быть моим подписчиком, сделать репост этой записи"
"На связи с вами в других соцсетях. Заходите на мой сайт и подписывайтесь на меня в других соцсетях по ссылке ниже"
РЕКЛАМА
- розыгрыш проводить не владелец группы
- есть объект рекламирования (товар выделяется на фоне остальных)
- информация направлена на продвижение и привлечение внимание. (также таргет)
- призыв подписаться на соцсети
- ссылка ведёт на чужой сайт
Например:
"Призы за подписку на группу моих друзей из компании "Телефон". Подпишись на группу и получи возможность выиграть телефон."
"Где купить телефон? По ссылке у моих друзей. Подпишись прямо сейчас и получи скидку."
Ниже прикрепляю фото от ФАС
1 минута
7 октября 2023