8035 подписчиков
Группа X5 внедрит в своих магазинах систему автоматического предотвращения продажи просроченных товаров
Розничный гигант X5 Group, управляющий сетями магазинов "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик", внедрит в своих магазинах систему, которая автоматически блокирует продажу продуктов с истекшим сроком годности, как сообщает издание "Коммерсант". В настоящее время данная технология находится в стадии тестирования в отдельных точках продаж компании, но в будущем ритейлер планирует запустить эту систему во всех своих магазинах.
Ранее проверка срока годности продуктов осуществлялась кассирами, что требовало времени как у сотрудников, так и у покупателей. Теперь же система автоматически сканирует маркировку товаров и, в случае просрочки, не включает их в чек.
В экспериментальном режиме блокировка продажи определенных видов товаров, таких как молочная продукция, питьевая вода, пиво, и табачные изделия, была введена в России с 1 февраля по 1 августа текущего года. По данным Центра развития перспективных технологий (оператора маркировки), это привело к снижению продаж просроченной продукции на 25%.
Также ранее было объявлено, что онлайн-рынки начнут включать в свой "черный список" продавцов нелегальных товаров. Сначала маркетплейсы будут проводить фильтрацию продавцов на основе данных системы маркировки. Если продавец нарушит правила, например, не зарегистрируется в системе или не предоставит идентификационный код для товара, система автоматически оповестит маркетплейс, и предприниматель будет включен в "черный список"
1 минута
8 октября 2023