Найти тему
32 подписчика

ЧАСТЬ 2. Одна игрушка или простор для вашей фантазии. Как с помощью одной игрушки провести мини-логопедическое занятие на дому.


В нашем примере, мы расскажем как играть в эту игру с детками в возрасте полутора-двух лет. Если интересно как играть с детьми других возрастов, пишите в комментариях, расскажем.

Ну что поиграем?!

Сначала мы просто расскажем ребёнку сказку. Просим ребёнка помочь, и вместе с нами называть героев, когда до них доходит очередь. Маленький совет, каждый раз ,произнося отрывок, где дед тянет репку, и никак он ее не вытащит, легонько потягивайте ребёнка за руки (по направлению к себе), показывая как это собственно тянет-то он.
И вот сказка рассказана, а что же дальше. Дальше мы возьмём деда, бабу и кошку ( Кису), так как произнесение «имён» этих героев наиболее доступны нашему чаду. В этот момент в игру вступаю крышки. Мы постепенно прячем под крышки каждого из персонажей, и задаём малышу вопрос
- Кого нет? (Бабы, деды, кисы). Обязательно помогайте ребёнку отвечать на вопрос правильно.
- Затем, мы закроем всех героев крышками, и спросим - Кто спрятался тут? Открываем постепенно крышку за крышкой и помогаем малышу ответить правильно.
- Тут Киса ( тут баба, тут деда).
Далее в дело вступают салфетки. Мы спрячем наши игрушки в салфетку, каждого отдельно. И закроем наш импровизированный мешочек. Взрослый собирает все салфетки-мешочки и держа их в ладонях, предлагает малышу выбрать один из них. Ребёнок должен сам развернуть салфетку и «найти» героя, затем сказать
- Я нашёл бабу (я нашёл деду, я нашёл Кису). Помогите ему сказать эту фразу правильно. Салфеточки - мешочки не торопитесь выбрасывать. С ними ещё можно весело поиграть. Если на них подуть, то они будут задорно передвигаться по столу или взмывать в верх, все зависит только от вас.
Вот так игры у нас получились!
Так что же мы такого наиграли?!

Ну во-первых, послушали и проиграли сказку. Ребёнку очень важен аспект обыгрывание сказки, ведь ему проще понять последовательность действий персонажей, легче запомнить кого и как зовут.
Во-вторых, мы научились изменять слова. С бабаи- на бабы, бабу и т. д. То что нам, взрослым кажется нормальным и очевидным, для малышей целая наука, вот мы и эту науку и осваивали.
В третьих, мы потренировались правильно произносить фразы (тут баба, я нашёл бабу).
В четвёртых, мы научились следить глазками и держать в памяти « потерянные» предметы.
Ну и в пятых, потренировали речевой выдох, направляя струю воздуха на наши чудо салфетки- мешочки. А это, без преувеличения, база для красивой речи.
Вот как много задач нам удалось отыграть! Здорово же!
Ну и на ещё в копилку достижений, мы удерживали внимание ребёнка продолжительное время, за счёт смены видов деятельности. И вот это уже просто победа!
Дорогие взрослые, играйте со своими детьми. И помните, все ограничено лишь вашей фантазией! 🤓🌟
ЧАСТЬ 2. Одна игрушка или простор для вашей фантазии. Как с помощью одной игрушки провести мини-логопедическое занятие на дому.
2 минуты