127 подписчиков
Подсказки. Визуальные опоры. Функциональные программы.
Каждый день занимаюсь с учеником на баскетбольном корте.
Успехи колоссальные.
Например, научила самостоятельно делать пробежку вокруг корта (стандартный размер корта: 18 на 36 метров).
Мой ученик не спортивный товарищ, поэтому самостоятельный бег звучит как что-то невероятное.
Баскетбольная тренировка подтянула за собой несколько других функциональных программ:
1) до тренировки - подготовить спортивный инвентарь; переодеться в спортивную форму; взять бутылку / планшет с таймером / салфетки
2) после тренировки - разобрать спортивный инвентарь; переодеться в домашнюю одежду; помыть руки.
У моего ученика есть неплохой словарный запас (понимание речи на слух). Но учим мы его только тем словам, которые действительно пригодятся в жизни.
Поэтому словарь спортивного инвентаря не прошел проверку на «функциональность слов». Вместо этого мы используем визуальные подсказки.
Показываю картинку «конус» и прошу принести конус.
Ученик уходит в другую комнату и приносит нужную вещь.
Так собираем все необходимые предметы для тренировки: конус, обруч, кочки для тренировки баланса.
Эти же картинки беру с собой на тренировку. Если я на другой стороне корта и мне нужен инвентарь, я показываю картинку и ученик приносит нужную вещь.
Профессиональным языком эту программу можно назвать: «визуальное соотнесение 2D-3D на расстоянии».
Картинки-подсказки приготовлены по всему дому:
• на кухне готовим смузи.
Нужны картинки блендера, разделочной доски, фруктового ножа
• в игровой делаем эксперименты, например, слайм.
Нужны картинки клея, соды, блесток.
• в комнате для занятий есть коробки по предметам: творчество; спорт; язык.
Ученик самостоятельно приносит нужную коробку в зависимости от того, какой “урок” сейчас в расписании.
Основная идея – сделать ребёнка как можно более самостоятельным.
Горжусь учеником и его успехами 💪🏼
1 минута
18 октября 2023