Найти тему
7927 подписчиков

Заказчики из сферы товаров повседневного спроса (FMCG) и фармацевтической промышленности уменьшили объем закупок рекламного времени на телевидении.


Российские рекламодатели из сферы бытовых товаров повседневного спроса (FMCG) и фармацевтики столкнулись с трудностями в попытках заменить глобальные бренды, ушедшие из России в 2022 году, на телевизионном рекламном пространстве. Они снизили объем закупок рекламного времени, при этом доли расходов и розничной торговли выросли до 20% и 31% соответственно. Эту информацию предоставило издание "Ведомости", ссылаясь на исследование проведенное ГК "Родная речь" на основе данных Mediascope.

Если в январе-феврале 2022 года доля приобретенного рекламного времени в категории FMCG составляла 24%, то в апреле-сентябре 2022 года она снизилась на 17 процентных пунктов, достигнув отметки в 7%. В сфере фармацевтики произошел схожий спад с 26% до 13%.

В то время как другие крупные категории рекламодателей, такие как фастфуд, телекоммуникации, финансы и розничная торговля, продемонстрировали более стабильную динамику и даже некоторый рост. Например, в начале 2022 года только 3% от общего объема закупленного рекламного времени на телевидении приходилось на фастфуд, 2% на телекоммуникации, 10% на финансы, 20% на розничную торговлю и 15% на другие категории рекламодателей. В период с апреля по сентябрь 2023 года доля фастфуда и телекоммуникаций возросла до 4%. Доли финансов и розничной торговли увеличились до 20% и 31% соответственно.

В ГК "Родная речь" отметили, что новые российские бренды в категориях FMCG и фармацевтики, вероятно, сейчас уделяют большее внимание продвижению через интернет и рекламе на маркетплейсах.

Согласно данным Starlink, цены на телевизионную рекламу в 2024 году в среднем вырастут на 27%. Что касается тематического телевидения, то в 2024 году ожидается в среднем увеличение цен на уровне 30%.
Заказчики из сферы товаров повседневного спроса (FMCG) и фармацевтической промышленности уменьшили объем закупок рекламного времени на телевидении.
1 минута