Найти в Дзене

5 ключевых принципов успешной работы в CRM 🚀


📢 В наше время все больше компаний понимают, что ведение бизнеса без CRM-системы - это не эффективно, расточительно и ведет к снижению продаж, соответственно к минимизации прибыли. Ведь CRM - это кладезь информации о клиенте, его предпочтениях, поведении и, чем лучше собираются и структурируются эти данные, тем больше возможностей извлечь из системы выгоду.

📢 Давайте рассмотрим 5 ключевых принципов успешной работы в CRM-системе:

1️⃣ Изначально CRM необходимо внедрить в компанию, обучить менеджеров и руководителей в ней правильно работать. Многие компании-вендоры предлагают пройти базовое внедрение на своей стороне, но этого бывает недостаточно, тогда компании обращаются в консалтинговые агентства и покупают дополнительно услуги у них. Руководители компании должны вовлечь сотрудников, заинтересовать личным примером и объяснить, для чего нужна система, в чем от нее выгода для каждого менеджера, а не просто “спустить” решение сверху - “вникай сам”.
2️⃣ Куратор по CRM-системе. В компании должен быть человек, который лучше всех знает программу, который сможет решить любой вопрос мгновенно сам или через техническую поддержку разработчика софта. Это необходимо для того, чтобы почистить “мусор” в программе, который был занесен сотрудниками ошибочно, и который не дает грамотно работать в программе. Если куратора в компании нет, можно обращаться в техническую поддержку разработчика или найти ответственного аккаунт-менеджера в консалтинговой компании, который всегда придет на помощь.
3️⃣ Мотивация менеджеров. Речь про систему поощрений и наказаний за качество ведения CRM. После каждого общения с клиентом менеджеру необходимо добавлять краткое содержание разговора в комментарии к заявке/обращению и создавать задачу на следующую коммуникацию.
Чтобы мотивировать сотрудников заполнять комментарии и ставить задачи, можно использовать внутри CRM-системы раздел по KPI, где руководитель по определенным параметрам назначает бонусы за выполнение задач и штрафы за их просрочку.
4️⃣ Автоматизация рабочих процессов. CRM-система здесь выступает, как помощник менеджеру. Например, автоматическая отправка писем или сообщений, подготовка документов, ссылка на оплату клиенту в 2 клика и т.д. Это помогает сократить время на выполнение рутинных задач и повысить эффективность работы сотрудников.
5️⃣ Аналитика и улучшение качества обслуживания. Благодаря инструментам в CRM-системе, руководитель может анализировать сильные и слабые стороны своих сотрудников и бизнеса в целом. CRM собирают огромное количество данных о клиентах и продажах. Важно проводить анализ этих данных для определения эффективности работы и поиска возможностей для улучшений. Определяйте ключевые показатели эффективности, измеряйте результаты и вносите корректировки в работу, чтобы достичь лучших результатов.

⚠️ Если не использовать эти 5 основных принципов - CRM-система для компании будет бесполезным продуктом, просто хранилищем базы. Важно понимать, что умная машина не заменит живого человека, она только может выступать помощником для вашего бизнеса, которая избавит вас от повседневных рутинных задач с помощью автоматизации, ускорит бизнес-процессы внутри компании и поможет ими управлять.
5 ключевых принципов успешной работы в CRM 🚀  📢 В наше время все больше компаний понимают, что ведение бизнеса без CRM-системы - это не эффективно, расточительно и ведет к снижению продаж,...
2 минуты