412 подписчиков
Какие ограничения существуют для франчайзи, приобретающего франшизу от раскрученных брендов?
Когда предприниматель решает приобрести франшизу, важно знать, что с обещанными преимуществами действуют также строгие правила и ограничения.
Давайте разберемся, какие ограничения существуют для франчайзи, приобретающего франшизу:
1. Изменение цен и формата
Франчайзи часто не имеет права изменять цены или формат салона, например из эконом перейти в бизнес. Это ограничивает гибкость в реагировании на рынок, затрудняет сбыт, уменьшает клиентский спрос и замедляет развитие бизнеса.
2. Ограничение услуг
Расширение ассортимента и введение новых услуг, популярных в регионе, может быть запрещено, что ослабляет позицию франчайзи перед конкурентами и негативно влияет на развитие его бизнеса.
3. Изменение интерьера и оборудования
Как правило, франшизы не позволяют обновлять или менять интерьер и оборудование по своему усмотрению. Это может влиять на восприятие салона клиентами.
❗️ Франчайзи должны строго соблюдать требования брендбука, но далеко не всегда это положительно влияет на развития бизнеса. Существует огромное количество исследований на тему того, как цвета влияют на настроение людей.
В психологии есть для этого отдельное направление, в рамках которого ученые на протяжении уже более 100 лет изучают зависимость между увиденным оттенком и поведением человека.
Результат вековых трудов оформился в убедительные статистические данные:
✔️93% решений о покупке принимаются клиентами на основе визуальных элементов;
✔️85% из них в качестве главного элемента указывают цвет.
4. Местоположение
Требования по местоположению сильно ограничивает предпринимателя в выборе подходящих для салона красоты локаций. Например, франшиза может требовать нахождения на первой линии, витринные окна, шаговая доступность от метро, что может существенно увеличивать расходы в части оплаты аренды и уменьшать сумму чистой прибыли предпринимателя.
5. Выход из франшизы
Выход из франшизы также может оказаться ограниченным и сопряженным со значительными штрафами. Франчайзи вынуждены платить франчайзеру миллионы рублей за выход из франшизы. И даже после выхода из франшизы и выплаты франчайзеру отступных, франчайзи на протяжении нескольких лет обязан соблюдать ограничивающие его предпринимательскую деятельность условия, за нарушение которых также может быть взыскан штраф более миллиона рублей
6. Зависимость от поставщиков
Нередко франчайзи обязаны закупать оборудование и материалы исключительно у поставщиков франчайзера. Иногда, франчайзер сам является единственным поставщиком для франчайзи, что может быть не всегда выгодным для франчайзи. Кроме этого, сроки поставки материалов могут усложнять бесперебойную деятельность предприятия франчайзи.
7. Запрет заниматься бьюти-бизнесом после расторжения договора
Несмотря на расторжение договора, в некоторых договорах франшизы прописано очень неприятное для предпринимателя ограничение:
👉 в течение 3 лет предприниматель не может заниматься бьюти-бизнесом, не может устроиться Управляющим или мастером в салон, не может быть акционером компании, занимающейся бьюти-бизнесом. То есть полный запрет на ведение конкурирующей деятельности в течение 3-х лет. Это в будущем обязывает предпринимателя менять сферу деятельности и нишу в целом.
И это далеко не все ограничения, так как каждый франчайзер вправе устанавливать и прописывать свои правила в договоре, а также в приложениях договора и в своих внутренних положениях, условия которых изменяются франчайзером без согласования с франчайзи.
Все это ограничивает свободу предпринимателя в управлении бизнесом и внесение улучшений, которые бы пришлись по нраву вашим клиентам. Поэтому важно внимательно изучать условия франшизного соглашения и всех приложений к нему и понимать все нюансы. Такой подход поможет сбалансировать свободу и ограничения, чтобы бизнес развивался наиболее успешным для вас образом 🚀
3 минуты
16 октября 2023