Найти тему
1393 подписчика

И вновь перенесемся в начало 20-го века. Кругом нас коптят поезда, тарахтят и несутся со страшной скоростью автомобили. И вот мы, вчера только слезшие с конного экипажа, робко ступаем по вагону или усаживаемся в кресло авто. Агрегат приходит в движение. По инерции мы немного подаемся назад. Машина набирает скорость, угрожающе трясётся, нас слегка вжимает в кресло/диван. На лбу проступает испарина. «Какой черт меня потянул на это смертоубийство?! Надо было брать экипаж! Конец моей селезенке!». И прочие мысли в том же духе лезут в наш котелок под цилиндром.


Страх за «расплющивание и разрыв» внутренних органов при движении с большой скоростью был распространен в начале 20-го века. А где мы встречаем эти скорости? Правильно на новомодных автомобилях и уже не таких новомодных (но все равно!) поездах.

Ведь дан человеку экипаж. Даны лошади. Всё естественно, всё подогнано один к одному природой. Так что нечего тушки свои по железкам распихивать.

Но в диван-то нас вжимает? Стало быть и внутренностям нашим не сладко? На самом деле, конечно, никакой опасности в движении на поездах и машинах нет. Сейчас мы это знаем просто на бытовом опыте.

Однако это не значит, что действительно высокие скорости, а вернее высокие ускорения и связанные с ними перегрузки не наносят вреда человеку. Если меня посадить в центрифугу для подготовки космонавтов, моему нутру такой аттракцион придется не по душе.

Если вы не, собственно, космонавт или спортсмен, то такие перегрузки грозят вам банально повреждением суставов и мышц, проблемами с сердечно-сосудистой системой, дыханием, пищеварением и с работой мозга.

Поэтому никогда не торопимся смеяться над заблуждениями предков. Иногда они просто неточно оценивали диапазон рисков.
И вновь перенесемся в начало 20-го века. Кругом нас коптят поезда, тарахтят и несутся со страшной скоростью автомобили.
1 минута