Найти тему
113 подписчиков

Считается, что ученики — своего рода пустые сосуды, которые нужно наполнить знаниями, они не могут иметь собственного мнения, а преподаватель всегда и всё знает лучше их

Однако представители «педагогики угнетенных» полагают, что детей, и в особенности беднейших из них, в первую очередь следует учить критическому отношению к действительности, а также выражать и отстаивать свою позицию

Создатель критической педагогики, бразильский философ и учитель Паулу Фрейре (Paulo Freire; 1921—1997), в детстве голодал, а на пике своей карьеры подвергся политическим преследованиям и вынужден был эмигрировать

Сегодня теоретики образования пишут о его концепции многочисленные научные работы, хотя массовым такой подход по-прежнему не является, а в некоторых школах он вообще запрещен

В 1962 году Фрейре получает возможность применить свою теорию Критической педагогики на практике и обучает 300 неграмотных работников сахарных плантаций читать и писать за 45 дней

Критическая педагогика Фрейре заключается в становлении учеников и учителя соисследователями

Учитель предлагает ученикам материал для анализа и пересматривает свое отношение к нему по мере того, как ученики делятся собственными мыслями

Обучение состоит не просто из передачи информации, а из актов познания

Критическая педагогика помогает ученикам увидеть реальность «не как замкнутый мир, из которого нет выхода, а как некую ограничивающую ситуацию, которую они могут изменить»

Она помогает им осознать, что человек — это незаконченное, несовершенное существо, которое находится в непрестанном процессе становления и пребывает в такой же незавершенной реальности
Считается, что ученики — своего рода пустые сосуды, которые нужно наполнить знаниями, они не могут иметь собственного мнения, а преподаватель всегда и всё знает лучше их Однако представители...
1 минута