19 тыс подписчиков
18 октября 1929 года свой первый полет совершил самолет К-5 авиаконструктора Константина Калинина, об этом самолете и конструкторе редко вспоминают, а ведь самолет К-5 был основным пассажирским самолетом в СССР в 30-е годы.
Самолет К-5 был прост в производстве и недорог в эксплуатации, имел комфортабельный по тем временам пассажирский салон. Эти качества позволили ему вытеснить с авиалиний страны «Юнкерсы», «Дорнье» и «Фоккеры».
Самолет мог перевозить 8 пассажиров на расстояние 800 км со средней скоростью 165 км/час. Серийно с 1930–1934 гг. на Харьковском авиазаводе было выпущено 256 экземпляров, а на линиях гражданской авиации он эксплуатировался до 1940 года. Главным конструктором этого замечательного самолета был Константин Алексеевич Калинин - талантливый авиаконструктор, друг И.И. Сикорского. Он был основателем и главным конструктором Харьковского и Воронежского авиационных заводов.
За 13 лет творческой деятельности создал 17 проектов различных самолетов. Среди них: самолет-гигант К-7, бомбардировщик-бесхвостка «летающее крыло» К-12 «Жар птица», проекты бомбардировщиков К-14, К-16, К-17, проект самолета с ракетным двигателем и треугольным крылом большой стреловидности К-15. Но эти проекты так и остались на бумаге, так как в апреле 1938 года конструктор был арестован, а через семь месяцев расстрелян за «антисоветскую деятельность и шпионаж».
В Центральном доме авиации и космонавтики наиболее известные самолеты К-5 и К-7 представлены в экспозиции во втором зале. ЦДАиК / ПОДПИСАТЬСЯ
1 минута
18 октября 2023
259 читали