161 подписчик
Что происходит на рекламном рынке и как это влияет на пиарщиков?
Рынки коммуникаций и рекламы сильно зависят друг от друга. Чтобы быть эффективным в нашей профессии, нужно следить за обоими. Нам это делать легко, ведь в группу МиП входит один из крупнейших в России рекламных холдингов — NMi. Его глава Вероника Северная только что на конфе TV2B сформулировала несколько важных тенденций отечественного рекламного рынка в конце 2023 года. Вот они:
🔘Локальные бренды развились на фоне опустевшего клаттера, экс-глобальные рекламодатели возвращаются. Растет медиадавление, бренды сфокусированы на доверии потребителей.
🔘Есть три стратегии локализации, и все они приводят к увеличению рекламных бюджетов
👉Первая — безопасность: компании используют схожие с ушедшими брендами названия и стратегии, метрики падают и бренд наращивает медиаинвестиции.
👉Вторая — баланс: полный ребрендинг внешних атрибутов с сохранением бизнес-концепции и ценностей.
👉Третья — риск: тотальные изменения, затрагивающие внешнюю атрибутику и бизнес-концепцию. Такие компании испытывают максимальную необходимость в медиаинвестициях и в присутствии ТВ в сплите.
🔘Влюбить в себя заново без ТВ не получится. Бренды, работающие вдолгую на построение бренд метрик, сохраняют высокую долю ТВ-рекламы в комбинации с другими каналами.
Почему это важно для коммуникаций? Описанные выше процессы самым прямым образом влияют на нашу с вами работу, если речь идёт о брендах, переживающих трансформацию позиционирования.
Хотите следить за самым важным на рынке рекламы? Добро пожаловать в канал NMi.
1 минута
18 октября 2023