1455 подписчиков
«Магнит» в этом году запустил новый проект — «жесткие» дискаунтеры. С февраля компания открыла два десятка таких магазинов под названием В1 («Первый выбор»). Директор формата Анжела Рябова рассказала Shopper’s о первых результатах — что получилось, а что нет и что учтут при масштабировании сети.
🍎 Про ассортимент. Все говорят, что в жестких дискаунтерах трудно продавать фрукты и овощи, но в В1 они стали ключевым товаром с очень высокой долей в обороте. В сезон есть хороший виноград, персики, слива. Много чего продается на развес — крупы, орехи, конфеты. Работает отлично: например, развесных орехов покупают в 5 раз больше, чем в упаковке.
🍞 Про технологии. В каждом магазине есть пекарня. Если во "Вкусвилле" товаром-"героем" стало манго, то в В1 это — внезапно — булочка за 4 руб. 99 коп. На нее приходится 15% продаж собственной выпечки. Две трети магазинов В1 оборудованы холодильной комнатой, которая экономит четверть операционных затрат.
🔝 Про ценообразование. В дискаунтерах В1 отказались от промоакций и не переписывают целыми днями ценники вслед за конкурентами. Вместо этого установили «фиксированные» невысокие цены. Покупателям нравится, что цены не скачут. А В1 получает средний чек выше, чем во многих магазинах у дома.
🫂 Про людей. Решили, что традиционные смены для персонала, такие как «два через два» — прошлый день. Оцифровали все процессы и установили несколько десятков задач в день, на которые нужно потратить около 44 человеко-часов. Сумма складывается из работы разных сотрудников в разное время: можно работать все 12 часов, а можно восемь или шесть. Кроме штатных сотрудников, есть аутсорсеры. Нет разницы кто выполняет задачи, главное — чтобы с высоким КПД.
🏪 Про локации. Лучше всех выстрелил магазин у железнодорожной станции: работая всего месяц, он приносит выручку почти как «зрелый» магазин. Магазины тестировали в разных местах: в небольших городах и в Москве, в торговых центрах и в стороне от них.
#магнит #торговля
1 минута
18 октября 2023