21 подписчик
Тем временем, я продолжаю читать Книгу Мастера. Дальше у нас раздел про путешествия на открытом воздухе, в лесах, полях, дорогах, горах и прочих пустошах.
Когда я писал про карту, я уже упоминал, что игромеханически путешествие по дикой местности — это почти то же самое, что и игра в подземелье, только вместо комнат тут будут точки интереса.
Но Книга дает ведущим 2 опции:
- Монтировать путешествия, пропуская их (этакий fast travel), где игрокам рассказывают, как они шли-шли, и, наконец, пришли. Ведущий может использовать такой способ для интересных описаний и создания атмосферы.
Утром третьего дня вы прошли мимо огромных ржавых доспехов, проткнутых каменной горой как шипом. Гигант в броне напоминал жука, которого кто-то еще более огромный наколол на каменную иглу, но почему-то забыл забрать в свою коллекцию.
Или просто описывать земли, деревни, погодные условия, висящие на ветках куски паутины или чей-то разбитый и опустошенный экипаж на обочине. Все, чтобы не терять эффект погружения в игровой мир.
Второй подход предлагает детально описывать каждый час путешествия,каждый чих и предлагать серию проверок и испытаний.
Здесь ведущий должен поинтересоваться походным строем отряда, предложить игрокам делать проверки на ориентирование, чтобы заметить точки интереса и опасности.
Надо ли говорить, что такой подход требует от ведущего подготовить Контент? Если вы просто будете просить игроков кидать кубы, и ничего не предлагать взамен — будет скучно и глупо.
Помните, что случайные встречи в дикой местности не всегда приводят к боям, а если вам очень хочется устроить какую-то сцену — просто устройте ее, не вынуждая игроков тратить ресурсы и время.
Книга Ведущего прямо и говорит: делайте сцены разнообразными. Как минимум, они должны начинаться и заканчиваться по-разному. Не надо просто создавать десятки пустынь и лесов и наполнять их одинаковыми сторожками лесников и бродячими разбойниками (привет, starfield).
Интересные путешествия могут быть основой для сессии или даже нескольких. Помню, как в качестве игрока имел удовольствие играть целый кампейн, посвященный чисто путешествиям. И все механики игры были про это — можно было потеряться, исчерпать пропитание, охотиться, ставить палатки на ночь и прочее-прочее-прочее.
Ну и, конечно, образцом сцен с путешествиями для нас опять будет Братство Кольца - там весь сюжет построен на путешествии в дикой местности. И это выглядит совершенно не скучно.
2 минуты
3 октября 2023