Найти тему
51 подписчик

Наши отношения с телом не всегда просты. Кто-то считает, что у него кривые ноги и не носит юбки, кто-то не принимает в себе свой вес и сидит на диетах, а кто-то стесняется своего носа, ушей, формы глаз, век, губ и т.д. При желании, мы можем найти изъяны в любой части своего тела.


И в этом отношении к себе и к своему телу не столько играют роль «эталоны красоты» (хотя и они безусловно заставляют нас пристальнее разглядывать себя в зеркале), сколько проецирование на тело всех других конфликтов, которые у нас есть с самим собой и миром.

Мы видимы в материальном мире прежде всего в своей телесности. «По одежке встречают…». Но не только по одежке, но и в теле в целом. Другие видят нас телесными. И в том месте, где нас видят, мы часто хотим быть принятыми.

Вспомните, как вы себя чувствуете, когда на вас смотрят? А если долго рассматривают, задерживая взгляд?
Нередко, это вызывает стеснение и даже желание спрятаться. Мы хотим быть видимыми и принятыми, и в тоже время, прячемся. Так часто бывает, когда за видимостью следовала боль.

Тело не редко обвиняют в том, что оно - причина отвержения. «Меня никто не любит, потому что я некрасивая», «слишком тощая», «слишком полная» и т.д. И когда виновник всех проблем найдет и назван, тело начинают старательно менять, делая с ним разные манипуляции. Ведь тогда этот процесс становится управляемым, создается иллюзия контроля «над проблемой». «Сейчас вылечу все прыщи», «удалю большую родинку на лбу», «исправлю кривизну зубов» и «меня полюбят», «выйду замуж», «женюсь».

Так, тело видится нам источником наших проблем и средством достижения желанного. Мы начинаем относится к нему, как к объекту, забывая, что оно живое и служит нам, нашему здоровью, нашей жизни.

Наше восприятие себя в зеркале искажено нашим отношением к себе в целом, а также другими значимыми отношениями. И несмотря на то, что мы чаще всего считаем, что наша «беда»объективна и наша часть тела действительно «уродлива», за таким восприятием себя скрыто намного больше, чем кажется.

Это и то, как нас видели самые близкие. Как они относились к нашему телу и к нам в целом. Какими глазами смотрели на нас. Что говорили вслух и как молчали о нас и о нашем теле.

Если само наше рождение для мамы было обузой, не вовремя, не от того, от кого хотелось, мы уже можем нести в себе заряд «лучше бы тебя не было», и чувствовать вину и неуместностность, уже можем быть охвачены идеей своей неправильности, глубоко пропитаны болью отвержения и ненужности. Все это легко связать со своим телом и потом всю жизнь испытывать к нему недовольство, а порой и ненависть. Мы можем смотреть на себя сквозь призму маминого взгляда как в нашу сторону, так и в сторону того, от кого она нас родила. А также связывать ее недоступность со своими телесными особенностями, а не с ее личными бедами.

Наше тело может нести следы и нашего конфликта с отцом. Хотел ли он мальчика? Или девочку? Хотел ли он нашу маму в жены или так вышло? Осознанно или нет, мы свое тело можем пытаться отформатировать под стандарты папиного согласия. И бороться с собой в том месте, где мы отличны. «Я буду для тебя папа, той самой девочкой, о которой ты всегда мечтал», «или я буду для тебя тем самым мальчиком, которого ты хотел папа, даже если я девочка».

В гонке за чьим-то вниманием, мы можем и не заметить, как сами отвергли себя, как предали еще до того, как познали самих себя. И в этой гонке за принятием и одобрением, мы можем так далеко зайти, что и не заметим, как делаем себе больно, как вредим своему здоровью, как сами себя не готовы принять и любить в том виде, что мы есть.

Не только отношения мамы и папы к нам влияют на наше отношение к телу. Но и наше отношение к ним тоже может разместиться внутри нас. Все, что нам нельзя чувствовать и проявлять во вне, разворачивается во внутрь. И если мы блокируем свой гнев, свое отвращение, свою обиду, свой стыд в отношении кого-то, мы все это начинаем проецировать на самого себя.
3 минуты