136 подписчиков
Отраслевая CRM или универсальная? 🤔
📢 Каждый руководитель сталкивался с проблемой какую CRM-систему выбрать для автоматизации бизнеса. Принято разделять CRM-системы на 2 типа:
🔹 универсальная CRM;
🔹 отраслевая CRM.
Давайте рассмотрим каждый тип
⚡ Универсальные CRM - подходят для широкого круга компаний разной специализации.
📢 Преимущества:
✅ может использоваться в любой сфере деятельности;
✅ интегрируется с большим количеством разных сервисов;
✅ предлагает универсальный функционал для отдела продаж, маркетинга и обслуживания клиентов;
✅ в пуле большое количество компаний-интеграторов, к которым вы можете обратиться за внедрением.
📢 Недостатки:
⛔ За доработку необходимых процессов и их отладку необходимо будет доплатить внушительную сумму, или же дополнительно подключать сторонние сервисы, в результате получится громоздкая система с "костылями" и гигантской переплатой за внедрение и техподдержку.
⛔ Чем больше интеграторов и разработчиков в компании, тем ниже будет сервис технической поддержки CRM, потому что периодически будут возникать определенные технические недочеты, а основной массе клиентов эти недочеты не мешают.
⚡ Отраслевые CRM - разрабатываются специально с учетом потребностей для определенной сферы бизнеса.
📢 Преимущества:
✅ используется только для определенной отрасли;
✅ имеет специализированные, нишевые функции;
✅ интегрируется с отраслевыми сервисами;
✅ возможность индивидуальных доработок и разработок за меньшую стоимость и отсутствие "костылей" из сторонних сервисов.
📢 Недостатки:
⛔ выше стоимость внедрения от компаний-интеграторов из-за адаптации только к определенной нише.
📢 Для каких сфер бизнеса подходят отраслевые решения:
🔹туристический бизнес;
🔹банки;
🔹агентства недвижимости;
🔹частные клиники;
🔹салоны красоты/фитнес-клубы;
🔹логистические компании.
📢 Как видите, на рынке программных продуктов довольно много разных видов CRM-систем. Чтобы выбрать подходящую CRM-систему под запросы и потребности вашего бизнеса, необходимо учесть многие нюансы. Какие цели вы преследуете? Какие существует требования к информционной безопасности в вашей компании? Какие есть отраслевые CRM-решения для вашей ниши? Возможны ли внутренние интеграции с другими решениями? И многие другие вопросы по функциональности.
1 минута
2 октября 2023