23 подписчика
Как делить деньги.
Заработанные деньги делить значительно проще чем убытки. Мысль очевидная, поэтому базовая.
1. Делить заработанную прибыль, забирать часть заработанной прибыли, получать агентское success fee, проценты от дохода просто. Тут вопрос сколько вешать в граммах, чтобы источник прибыли не зачах.
2. Сложнее договориться про фиксированный опекс при неопределённой прибыли. Зарплаты, бонусы, подписка, % от оборота ( не привязанный к прибыли). Часто тут работает логика бизнес кейса - сейчас инвестируем, чтобы потом заработать больше. Даже очевидные индексации подвергаются внимательному рассмотрению. Вместо прибыли показать убытки чревато для топ менеджмента.
3. Трудно просить денег когда убытки. Логика обычно такова, что нужно сократить расходы , тогда все будет ок. Она работает в 20% случаях, так как проблема часто не в избыточных расходах, а в ошибках бизнес моделей. Соответственно новые инвестиции на pivot или на смену менеджмента помогают чаще. Повышение доходов в условиях убытка маловероятна, а вот уход наиболее профессиональных сотрудников на лучшие офера почти 100%.
На что опираться в вопросе распределения.
1. Доля инвестиций (денег времени, участия)
2. Вклад результатов труда ( новый продукт, снижение издержек, трансформация, региональное развитие, новые продажи) все это повод для ревизии раздела денег.
3. Рыночный бенч марк. Если в компании ваш результат оценивают за х руб, то скорее всего рынок оценивает это по другому. В том числе смежные рынки.
4. Дисконт за риск. Правильно принимать во внимание что стресс изменения имеет свою цену. Где то всегда травка зеленее, но хорошие бизнес окружение и собственники дорого стоят в наше время. Наличие любой стратегии сильно добавляет баллов.
Инициируя в любом формате изменения в части денег, лучше руководствоваться объективными а не эмоциональными факторами.
1 минута
2 октября 2023