Найти тему
74 подписчика

Ценообразование: как люди покупают


Поскольку образовательные продукты - это тоже продукты, естественно, вопрос ценообразования встает перед авторами курсов чуть ли не в первую очередь.

Наверняка вы знаете немало стратегий, которые используются для того, чтобы слушатели побыстрее купили тот или иной курс: постепенное повышение цен, ограниченное предложение и т.д.

Все они основаны на многочисленных исследованиях того, как разные факторы влияют на процесс покупки.

Собрала несколько интересных экспериментов из этой сферы.

1. Эксперимент с ценой вина:
В одном из экспериментов исследователи провели "слепое дегустационное тестирование" вина среди студентов. Они разделили студентов на две группы и предложили каждой группе два бутылки вина. Одна группа получила бутылку вина, помеченную ценой $5, а другая группа получила ту же самую винную бутылку, но с ценником $45. Хотя вино было идентичным, студенты оценили "дорогое" вино значительно выше, чем "дешевое". Это демонстрирует, как начальное предложение (цена) может анкорировать восприятие качества и ценности товара.

2. Эксперимент с продажей браслетов:
В этом эксперименте участникам предлагали участвовать в аукционе на покупку позолоченных браслетов. Первая группа участников увидела высокое начальное предложение в $200, а затем участники делали ставки ниже или выше этой цены. Вторая группа участников увидела низкое начальное предложение в $20. В итоге оказалось, что те, кто видели высокую начальную цену, делали более высокие ставки, чем те, кто видел низкую начальную цену. Это подтверждает, что начальная цена может влиять на то, как люди оценивают ценность и готовность расстаться с деньгами.

3. Эксперимент с ценой предметов в супермаркете:
В этом эксперименте исследователи переписали цены на некоторые предметы в магазине. Сначала они установили цену на предметы выше рыночной цены, а затем постепенно снижали цены до оптимального уровня. Исследователи обнаружили, что покупатели чаще покупали товары, когда цены постепенно снижались. Однако, если бы цена сразу была установлена на оптимальный уровень, покупатели бы меньше покупали. Это показывает, что начальная цена может стать анкором и оказать влияние на решения покупателей.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт
1 минута