116 подписчиков
Гринвошинг любимый цветёт в сталелитейной отрасли. Автопроизводители и производители стали активно пиарят использование "зелёной стали", но проблема в том, что сталь по-прежнему производят с использованием природного газа. По итогу, производители сильно переплачивают, но выбросы не сокращаются. В массовом сегменте, сегодня, можно говорить только о переходе от угля к газу, не не к водорода. Нет столько водорода, средств доставки и рынка тоже нет.
Так Salzgitter пока предполагает, что сократит выбросы СО2 на 60% переведя производство с угля на газ (а газ, как мы знаем дорог в ФРГ). Доля водорода будет постепенно увеличиваться до тех пор, пока сталь не станет практически без выбросов к 2033 году.
Федерация стали Германии предлагает ввести систему маркировки, согласно которой только первичная сталь, произведенная с использованием 100% зеленого водорода, может быть обозначена как «почти нулевая». Вспоминается, что водородная стратегия Германии во многом делает ставку на импорт из Дании и Норвегии, обеспечивая производство «голубого водорода» (из газа) с использованием технологии CCS для снижения выбросов. Но и тут рентабельность проектов без господдержки под вопросом. Низкоуглеродный, но не зелёный водород получается, а значит и после 2033 года "зелёная сталь" будет дефицитом или обманом потребителя.
Да, после этого как-то странно задавать вопрос: почему европейские автопроизводители проигрывают китайским? Даже если не учитывать доступ к металлам энергоперехода, производству накопителей и проблемы с персоналом. Некоторые вопросы конкуренции на уровне ЕС могут попробовать снять введением пограничного углеродного налога и пошлинами. Только получится, что цены у них будут выше, чем в остальных странах. Интересно, как быстро будет достигнут потолок покупательной способности? Продажи EV в Германии и Англии уже снижаются, даже завод Volkswagen закрывает.
1 минута
2 октября 2023