7949 подписчиков
Как выбрать имя для колбаски: исследование компании NTech о процессе наименования колбасных продуктов
"Молочные" колбаски пользуются большой популярностью в России, но в этой категории продуктов существует множество различных названий, помимо основного стандартного ГОСТовского наименования. Аналитики из NTech провели исследование, анализируя связь между выбором названия и предпочтениями потребителей, и поделились результатами своего исследования с Sostav.
Сосиски, в названии которых есть слово "молочные", составляют около 20% рынка сосисок и сарделек в денежном выражении. На втором месте, с значительным отрывом от лидера, находятся "сливочные" сосиски. За ними следуют "баварские" и "сочные" сосиски. Пятое место занимают сосиски "с сыром", которые, тем не менее, составляют всего лишь 6% рынка.
Производители имеют несколько иное мнение о наиболее успешных названиях. Помимо "молочных", "сливочных" и сосисок "с сыром", они считают "шпикачки" и сосиски с упоминанием говядины в составе лучшими вариантами. Это вытекает из анализа доли SKU, представленных на полке.
Среди наиболее быстрорастущих названий можно выделить сосиски с указанием "халяль" и наличием индейки в составе.
Эксперты также обращают внимание на ещё одну метрику - отношение доли рынка к доле SKU, что косвенно указывает на привлекательность названия продукта для потребителя. При этом, если продуктов с определенным названием слишком много на витрине, то, возможно, производители больше заботятся о количестве, чем о качестве. NTech отмечает, что по этой метрике в тройку лидеров входят "баварские" сосиски, "филейные" и сосиски, ориентированные на детей, в то время как продукты из говядины или телятины наименее привлекательны для потребителей.
1 минута
2 октября 2023