Найти тему
8510 подписчиков

Помню, однажды я позаимствовал у известного чувака клевую идею — и он прибежал ко мне в личку выяснять отношения, потом обсуждал меня в своем чате и вообще всячески негативил по этому поводу. Мол, копировать чужие идеи — это верх анархии и профнепригодности.


Я с этой позицией в корне не согласен. Копирование чужих удачных идей — это прекрасно.

Одна соцсеть придумала формат коротких вертикальных видео, другие соцсети подхватили — теперь у нас много площадок для вертикальных видео, есть здоровая конкуренция, формат развивается. Кайф.

Какой-то маркетолог придумал сделать на сайте компании блог, идею подхватили другие — и теперь у нас образовался целый контент-маркетинг. Кайф.

Кто-то решил, что вести блог в Телеграме — это удачная идея, остальные подхватили — и все, вон какой рынок сформировался.

Если бы не копирование, у нас было бы одно СМИ, один мессенджер, один бренд одежды, один производитель смартфонов и так далее. Сплошная монополия и никакой конкуренции.

Все бизнесы, которые мы видим, что-то у кого-то копируют. Банки копируют друг у друга ништяки для держателей карт, производители техники — новые фичи, маркетологи — идеи рекламы.

Я постоянно копирую удачные идеи, которые нахожу, и не стыжусь этого.

Попался интересный креатив в таргете — попробую сделать похожий и протестировать.

Конкуренты придумали интересную акцию или внедрили новый функционал — подумаю, может, и у меня это сработает хорошо.

Вижу пост или видео на интересную тему — возможно, стоит тоже написать об этом для своей аудитории.

А когда кто-то копирует мои идеи, я только радуюсь — значит, они стоят того.
1 минута