8510 подписчиков
Помню, однажды я позаимствовал у известного чувака клевую идею — и он прибежал ко мне в личку выяснять отношения, потом обсуждал меня в своем чате и вообще всячески негативил по этому поводу. Мол, копировать чужие идеи — это верх анархии и профнепригодности.
Я с этой позицией в корне не согласен. Копирование чужих удачных идей — это прекрасно.
Одна соцсеть придумала формат коротких вертикальных видео, другие соцсети подхватили — теперь у нас много площадок для вертикальных видео, есть здоровая конкуренция, формат развивается. Кайф.
Какой-то маркетолог придумал сделать на сайте компании блог, идею подхватили другие — и теперь у нас образовался целый контент-маркетинг. Кайф.
Кто-то решил, что вести блог в Телеграме — это удачная идея, остальные подхватили — и все, вон какой рынок сформировался.
Если бы не копирование, у нас было бы одно СМИ, один мессенджер, один бренд одежды, один производитель смартфонов и так далее. Сплошная монополия и никакой конкуренции.
Все бизнесы, которые мы видим, что-то у кого-то копируют. Банки копируют друг у друга ништяки для держателей карт, производители техники — новые фичи, маркетологи — идеи рекламы.
Я постоянно копирую удачные идеи, которые нахожу, и не стыжусь этого.
Попался интересный креатив в таргете — попробую сделать похожий и протестировать.
Конкуренты придумали интересную акцию или внедрили новый функционал — подумаю, может, и у меня это сработает хорошо.
Вижу пост или видео на интересную тему — возможно, стоит тоже написать об этом для своей аудитории.
А когда кто-то копирует мои идеи, я только радуюсь — значит, они стоят того.
1 минута
2 октября 2023