Найти тему

А не умнее ли ученик?


Но странно было то, что со своими дикими и глупыми вопросами он часто приходил ко мне именно тогда, когда требовалось развязать какой-то узел во мне, и то, что его причудливые идеи и просьбы часто подводили, подталкивали меня к решению этой задачи. Часто он докучал мне и бывал прогнан прочь, но все-таки я чувствовал: и он был послан мне, и от него возвращалось в меня то, что я давал ему, в двойном размере, и он был для меня вожатым или, во всяком случае, путем. Безумные книги и сочинения, которые он мне приносил и в которых искал для себя блага, учили меня больше, чем я в тот миг понимал.

©️Герман Гессе «Демиан»

Сто лет назад я была студенткой-айтишницей, на направлении фундаментальной информатики, я очень любила то, чем занималась, и уже тогда я была начинающим философом и алхимиком — много благодаря Грандмастеру, тому самому Рублеву, который стал прототипом профессора с филфака в романах «Замок Альбедо» и «Байесовская игра».

Про то, как связаны философия и филология, почему поэт это творец вселенной через язык и слова, вы прочтете в моих книгах. Сейчас речь про учителей и учеников.

Учитель тоже учится у ученика. Это цитринитас каждого мастера Игры.

На гравюре — Франсиско Гойя «А не умнее ли ученик?» номер 37 из серии Капричос — ослы. Мы с Хайдеггером называем людей (das-mann) ослами — иногда очень даже любя.

Я случайно наткнулась на вопрос-критику в отзывах к книге «Алгоритмы. Построение и анализ» (Кормен, Лейзерсон, Ривест): если книжка айтишная, причем тут ослы на обложке. Я орала, потому что ну да, может, это просто я знаю картину и символизм, еще с первого курса универа, но камон...

Эти же люди спрашивают, в чем смысл колыбели для кошки, когда прочитали «Колыбель для кошки» Воннегута. 🙃
1 минута