49 подписчиков
Как внедрить бюджет на скидки в цену товара?
При формировании розничной цены товара возникает вопрос, как оптимально распределить маркетинговый бюджет: включать его в цену товара или ориентироваться на маржинальность. Оба метода имеют свои достоинства и недостатки.
Включение в цену товара:
✅ Гарантирует наличие средств для проведения маркетинговых акций и рекламных кампаний.
✅ Упрощает финансовое планирование.
❌ Существует риск увеличения розничной цены, что может привести к потере конкурентоспособности.
При этом некоторые селлеры предпочитают интегрировать бюджет на скидки и маркетинг в стоимость товара. Однако, стоит помнить о недостатках данного подхода: увеличение розничной цены товара может сделать его менее привлекательным для покупателей.
Расчет маржинальности:
✅ Позволяет сохранить гибкость в ценообразовании и контроле над маркетинговыми решениями.
✅ Эффективное распределение маркетинговых ресурсов с учетом маржинальности продукта.
Важно понимать, что маржинальность товара (т.е., сколько прибыли содержится в каждом заработанном рубле) — ключевой фактор при принятии решения о размере скидки или объеме рекламных затрат.
Маржинальность vs. Товарооборот:
Остается вопрос, что выгоднее: сохранять высокую маржинальность и продавать меньшее количество товаров или же уменьшить маржинальность и обеспечивать более высокий товарооборот.
Делитесь в комментариях, какой подход применяется в вашей компании 👇👇👇
1 минута
2 октября 2023