2006 подписчиков
Получил важный вопрос и развернуто ответил на него. Подобное слышу регулярно, но тут вот сошлись звезды.
"Автор, если можете, то объясните, почему перевозчик не может работать согласно российскому законодательству, то есть по ГК РФ и "Уставу автомобильного транспорта"? Почему таксисты работают по правилам Яндекса, которые идут в разрез российским законам? Почему требования к нам как к таксистам, лицензия, путевые, атрибутика, а работаем мы по правилам Яндекса, а не по закону о такси? Почему с нас спрашивают как с такси, а прав как таксисты мы никаких не имеем? Почему Яндекс нарушает права таксиста, как потребителя? Почему скрывается 90% информации по заказу?.... Вот, когда правительство начнёт обсуждать эти вопросы, вот тогда таксисты и начнут активничать."
Почему? Потому что, 95% таксистов работают в черную или в серую. Понятен такой ответ?) И не надо говорить, что если бы все было нормально, все бы работали в белую - "Это сказка про белого бычка".
Устав автомобильного транспорта не регламентирует разрешительную деятельность и ряд иных моментов и специфики работы такси. Устав автомобильного транспорта не регламентирует разрешительную деятельность и ряд иных моментов и специфики работы такси. Работающих в такси необходимо контролировать и вести поголовный учет.
УАТ 259-ФЗ глава 5, там совсем ничего не написано о работе такси, так мелочевка, заключение договора и отказ исполнения с изменениями. По этому на основании устава такси полноценно работать не может, так как произошли перемены за последние 10 лет и глобальные, цифровизация. УАТ регламентирует только отдельные моменты и положения, на которые можно полагаться в общей системе.
Для того чтобы работала эта система, нужен отдельный закон, он и был разработан, Минтрансом, при участии ФНС и МВД, да и конечно же агрегаторов, но основной бенифициар этого закона 580, это ФНС.
Таксист? А кто он? ИП ? Самозанятый? С последними согласен, с другими - они никто, юридически и нарушители. Или со всех стрясти 13% налога за последние 3 года?)))) Чтобы обелить их и то частично, за незаконную деятельность можно конфисковать ТС и еще штрафы. Но этого нет.
Правила агрегаторов - они сами на них соглашаются, принимая оферту, могут же не принять и послать это приложение к чертям.
Почему скрыто 90% информации? А кто заставляет договор заключать? Который те же 90% никогда и не читали? Я не говорю о том, чтобы осмыслить.
Есть 2 варианта:
- таксист предприниматель
- таксист наемный
В первом случае - он несет всю ответственность и риски, просчитывает их и свои расходы, анализирует ситуацию и принимает решение о ведении деятельности.
Во втором случае, он получает з\п и отдает львиную долю заработанного на бензин, расходы на ТС, обслуживание парка и сотрудников, комиссию агрегатора и на налоги государству. Чтобы получить в карман 80к, за месяц ему вывезти грязными нужно 340-350 тр, в это входит комиссия агрегатора, аренда, бензин, некоторые расходы работодателя (не все, если все, то минус еще 15-20 тр) выплаты в фонды (причем ставка базовая минимальная в 20тр, остальное премия), тут не учтены еще отпускные, это в текущем варианте минус 2.1тр от ежемесячного.
Водитель получает тотальный контроль, трудовые обязанности, нарушив которые его могут уволить (к примеру не берет все заказы подряд).
Надеюсь подробно описал всю ситуацию, если что непонятно, я готов и по телефону объяснить, если нужно.
Я не в коем случае не защищаю косяки законотворцев и тем более агрегаторов. Уже подготовил несколько инициатив, по переменам, в том числе по неприятным моментам в такси и готовятся еще инициативы, которые сместят определенный баланс в сторону честных и добропорядочных водителей. А те кто работает по чужим персональным данным, с ломаными приложениями и взломанными телефонами - им придется не очень хорошо.
3 минуты
2 октября 2023