Найти тему
235 подписчиков

Ошибка 73. Герои отвечают или уточняют не по последней фразе или последнему слову в моменты, когда нужно создать напряжение


...

Почему особенно в эмоциональном диалоге не стоит это делать?

Кроме того, что вообще в диалогах мы говорим о последних словах и к ним привязываем ответ. И только иногда мы молчим и ждем завершения речи, сдерживая себя от попыток внести свою лепту. И к тому же еще и не меняем мысль того, что хотели сказать.То в эмоциональных диалогах проявление такого терпения сводится к нулю даже у очень-очень культурного и терпеливого человека.

Исключение: когда цель иная + работает специалист с бумагой в руках. Например, на приеме психолога, при прохождении собеседования или опрос детектива. У них минимальная эмоциональная вовлеченность (профессиональный подход) и возможность держать в уме именно ту информацию, что им нужно узнать. А в идеале записывать или иметь перед глазами конспект (дело, резюме, данные о клиенте).
Кстати, это одна из причин почему сами разговоры о расследованиях или приемах у психологов бывают скучными. Потому что эмоций минимум у героев, нет к ним сочувствия и сопереживания. И это отражают диалоги.

Именно поэтому авторы обычно добавляют профессионалам что-то личное, что связано с их делом.

Что же происходит, если не следовать правилу последнего слова в обычных диалогах? ...
,,
отрывок из «150+ ошибок писателя» Марины Бастриковой
#МаринаБастрикова_цитаты
1 минута