Найти тему
21 подписчик

Идентификация рекомендаций


Икея присылает письмо о скорой доставке. iOS анализирует все данные в телефоне, находит закономерности и старается помочь. iOS знает — мой будильник в выходной день стоит на 11 утра и предлагает назначить ещё один, чтоб не проспать. Ведь в данных есть указание времени. Операционная система от лица Siri вступает со мной в диалог.
Ох, Siri, глупышка, я видел письмо, там сказано: доставка в течении дня, начиная с 7 утра и до 18. Они не приедут так рано, они тоже люди.

Дзен старается формировать ленту контента на основе моих интересов. Вступает со мной в диалог: тебе тогда понравился
материал Библиотеки, вот танцы от Горшка.
Ох, Дзен, глупыш. Я запускаю тебя раз в неделю, чтоб посмотреть, появились ли просмотры у моего канала. Нет, не появились. Я не помню ни Библиотеку, ни её материалы. Я не хочу танцевать джигу-дрыгу.

Youtube — современное телевидение. Как он вступает в диалог? Никак. Он, словно билборды, что встречаются нам в городе и говорят нам: купи квартиру, закажи еду, одевайся в BOSS.

Три подхода к идентификации рекомендаций.

1. Siri — локализация через фичу со своим названием. Рекомендации имеют свой бренд.
2. Рекомендации — весь продукт. Он старается разговаривать, объяснять причины выбора контент для показа. Диалог от лица всего продукта.
3. Отсутствие диалога. Роль вендингового автомата: он продаст вам всё, на что покажете пальцем.

Когда рекомендации не соответствуют ожиданиям, то отношения и эмоции направлены на разные сущности.
1. Siri глупая, локализация проблемы в лице одной фичи. iPhone молодец, он не причём
2. Дзен не справился. Эмоциональный эффект захватывает весь сервис и бренд.
3. Какую эмоцию вызывает Ютюб? Никакую. Он отстраняется: "Я лишь аппарат, в который какие-то люди загрузили своё"

Думаю, молодым сервисам, которые работают с предвосхищением ожиданий человека стоит локализовать фичи в забрендированные формы:
"Siri, не Apple",
"Моя волна, не Яндекс.Музыка",
"Copilot, не весь Microsoft".

Локализовать эмоциональный урон и с этим работать
1 минута