Найти тему

АЛФАВИТ ЖОХОВА: Г – ГОВОРЕНИЕ


Детям в начальной школе свойственно много двигаться и много говорить, это сообразно их природе и естественному развитию. Однако в обычной школе эти потребности заметно ограничиваются рамками урока: учитель говорит – дети слушают. Как правило ученики сидят неподвижно большую часть урока.

В жоховском классе не так. Учитель заинтересован в том, чтобы дети говорили и двигались, уделяет этому значительную часть урока и стимулирует такую активность. Для этого используется несколько приемов:

 Время, когда дети должны что-то проговаривать вслух, читать и отвечать хором или по-отдельности, заложено в алгоритм урока.
 Учитель знает, что в среднем не более 30% времени урока он может вести его в обычной манере – объясняя что-то у доски. 70% распределяется так, чтобы говорили ученики.
 В классе много коллективной работы, когда ребята могут разговаривать между собой.
Учитель задает правильные вопросы, чтобы стимулировать ответы детей.
Почти на каждом уроке в жоховском классе дети поют.

Владимир Иванович Жохов говорил, что вопрос социализации – важнейший на начальной ступени обучения. Умение общаться, обращаться за помощью, задавать вопросы, отвечать аргументированно – часть этого процесса.

Если ребёнок умеет общаться, он будет легко выражать свои мысли. А значит, будет уверен в себе. Грамотная и яркая речь помогает лучше учиться, успешно решать возникающие вопросы, быстро мыслить и принимать решения. В процессе активного говорения обогащается словарный запас, дети учатся рассказывать, управлять тоном и стилем общения.
Через специальные задания и педагогические приемы в жоховском классе закладываются навыки, от которых зависит успешность ребенка. Активное говорение – один из этих важнейших навыков.
АЛФАВИТ ЖОХОВА: Г – ГОВОРЕНИЕ  Детям в начальной школе свойственно много двигаться и много говорить, это сообразно их природе и естественному развитию.
1 минута