7993 подписчика
Маркетплейсы стали главным местом для приобретения школьных товаров
В 2023 году был замечен сезонный всплеск продаж школьных товаров на маркетплейсах с увеличением средней недельной выручки примерно в 4-5 раз. Особенно заметен был рост выручки в категориях школьной формы, канцелярских товаров и учебной литературы, который в среднем составил 155% по сравнению с предыдущим годом.
Этот рост был обеспечен увеличением числа заказов при почти неизменном среднем чеке, который составил 1061,18 рублей в текущем году, по сравнению с 1084,33 рублями в 2022 году, что составило всего 2% снижение.
Специалисты отмечают значительный рост цен на школьные товары в размере примерно 60% по сравнению с 2022 годом. Этот рост связан с увеличением курса валют, произошедшим в первой половине 2023 года. Эта тенденция свидетельствует о высокой зависимости школьных товаров от импорта, так как спрос на отечественные товары рос существенно. Важно отметить, что многие потребители старались сохранить свой бюджет близким к уровню предыдущего года, что подтверждается почти неизменным средним чеком.
Этот тренд можно подробнее рассмотреть в различных категориях товаров:
Школьные принадлежности, такие как тетради, обложки, пеналы и ручки, показали рост цен на 57,4% и увеличение выручки на 137%. Средний чек немного снизился с 358,29 рублей до 338,18 рублей.
Одежда для девочек и мальчиков демонстрировала рост цен на 75,4% и увеличение выручки на 181,7%, при этом средний чек вырос на 16,2%.
Обувь для девочек и мальчиков также имела рост цен на 55% и увеличение выручки на 212,5%, при небольшом снижении среднего чека.
Учебная литература показала рост цен на 61,4% и увеличение выручки на 87,7%, при этом средний чек увеличился на 21%.
Большинство потребителей старалось оставаться в рамках своего бюджета, и это можно было наблюдать в их покупательских привычках. Важно отметить, что в некоторых других категориях, таких как цифровая техника и бытовая техника, произошло увеличение среднего чека. Например, затраты на цифровую технику выросли на 21%, а на мебель, товары для дома и ремонта - на 9%. В то же время, затраты на обучение снизились на 44%, а на одежду и обувь - на 9%.
1 минута
29 сентября 2023