Найти тему

АЛФАВИТ ЖОХОВА


В этой рубрике мы будем рассказывать об элементах образовательной системы Жохова, чтобы родители и будущие наши учителя смогли лучше понять – как все устроено на уроках, во внеурочной деятельности, из каких элементов складывается успех учеников и на чем сосредоточены учителя.

А – АКТИВНОСТЬ

Детям свойственно много двигаться и много говорить. Все родители дошкольников могут это подтвердить. Что происходит в школе? Ребенок садится за парту и два основных требования, которые предъявляется к нему: сиди смирно, говори только когда спрашивают!

Владимир Иванович считал, что должно быть по-другому, его утверждение: «Если ребенок не двигается, он и не думает!»

В жоховских классах много движения, много говорения, много АКТИВНОСТИ. Вся архитектура урока и логика его организации построена так, что примерно 90% времени ученики двигаются. Как это возможно?

🔹За счет выполнения заданий учителя, которые поддерживают управляемую активность внутри учебного процесса. Решил примеры, записал ответ – беги к доске. Вычислил в уме – подойди к учителю и прошепчи ответ на ушко. Разобрался с задачей – обойди ряд парт спереди, подойди к соседу слева, сядь на корточки и посмотри, как он сделал задание. Нужна помощь – помоги, объясни словами, помоги товарищу.
🔹Все движения естественны, как в жизни. В классе дети также выполняют несколько видов зарядки, которые поддерживают двигательную активность.
🔹Типов действий большое количество, задания помогают педагогу управлять движением в классе, как дирижер управляет оркестром.

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь своим мнением – как вы понимаете слово АКТИВНОСТЬ в системе Жохова.
АЛФАВИТ ЖОХОВА  В этой рубрике мы будем рассказывать об элементах образовательной системы Жохова, чтобы родители и будущие наши учителя смогли лучше понять – как все устроено на уроках, во внеурочной
1 минута