Найти тему

Сегодня рубрика #ПятничныйАрхивГОН посвящена истории создания первого за постсоветское время отечественного автомобиля, предназначенного для обслуживания главы государства.


Начало было положено летом 2011 года, когда с этой идеей в Минпромторг России обратился Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). А в 2012 году к проекту активно подключилась Федеральная служба охраны Российской Федерации.
Концепцией «Единой модульной платформы» (ЕМП), ставшей основой проекта, предусматривалось создание лимузина, седана, внедорожника и минивэна.
Первый ходовой макет (именно он встречает гостей в фойе Музея ГОНа) 22 января 2014 года был представлен Президенту России В.В. Путину и получил положительную оценку. Тем самым был дан старт дальнейшей разработке семейства ЕМП: к концу 2017 года первые лимузины, седаны и минивэны были переданы на опытную эксплуатацию в Гараж особого назначения.
К моменту дебюта стало известно название нового бренда — «Аурус» (Aurus), производное от Aurum (лат.) — «золото» и Russia (англ.) — Россия. Модельный ряд получил названия по башням Московского Кремля: соответственно, Сенатской — президентский «Сенат Лимузин» (Senat Limosine) и седан «Сенат» (Senat); Арсенальной — минивэн «Арсенал» (Arsenal); Комендантской— внедорожник «Комендант» (Komendant).
Премьера автомобиля состоялась 7 мая 2018 года, когда В. В. Путин прибыл на Торжественную церемонию вступления в должность Президента России в новом «Аурус Сенат Лимузин». С этого момента автомобили моделей «Сенат» и «Арсенал» работают в кортеже главы государства.
9 мая 2019 года на Красной площади в Москве два двухдверных кабриолета марки «Аурус» впервые принимали участие в Параде Победы.
Ровно год назад, в конце сентября 2022 года, состоялся показ новой модели — внедорожника «Аурус Комендант».
Сейчас автомобили «Аурус Сенат», «Аурус Сенат Лимузин» и «Аурус Арсенал» можно увидеть в Музее Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ (павильон №53).

#МузейГОН

#Аурус


1 минута