13,1 тыс подписчиков
Учим ребенка с алалией составлять сравнительное описание животных. Задание для детей 2-3 уровня развития речи. Игра "Зоопарк". Сначала проговариваем, кого мы видим в зоопарке: рысь, волка, льва, тигра, лося, зебру. Отрабатываем предложения из 3-х слов. "Я вижу зебру."
Затем звери выходят из вольеров, разбиваются на пары и мы сравниваем их по трем признакам. Используем слова "есть, нет"
Лев - тигр
1. У льва есть грива, а у тигра нет.
2. У тигра есть полоски, а у льва нет.
3. У льва есть кисточка на хвосте, а у тигра нет.
Затем переворачиваем карточки картинками вниз и загадываем льва: у кого есть грива, нет полосок и кисточка на хвосте? Так же про тигра: у кого нет гривы, есть полоски и нет кисточки на хвосте?
Если ребенок не может отгадать, предлагаем 1-ю букву в слове.
Рысь - волк
1. У рыси есть пятна на шерсти, а у волка нет.
2. У волка длинный хвост, а у рыси короткий.
3. У рыси есть кисточки на ушах, а у волка нет.
Сравнили и составляем загадки. У кого есть кисточки на ушах, пятна на шерсти и короткий хвост? У кого нет пятен на шерсти, нет кисточек на ушах и длинный хвост?
Зебра - лось
1. У зебры есть полоски, а у лося нет.
2. У лося есть рога, а у зебры нет.
3. У лося короткий хвост, а у зебры длинный.
Переворачиваем картинки и задаём загадки.
У кого есть рога, нет полосок и короткий хвост? У кого есть полоски, нет рогов и длинный хвост?
Чтобы подстроиться под речевой уровень ребенка, можно уменьшать или увеличивать число признаков, по которым сравниваем животных.
Обычно при сравнении мы с детьми, параллельно с проговариванием признаков, схематично рисуем полоски, пятна, кисточки, гривы, хвосты. Это очень помогает при отгадывании загадки. Нарисованную схему я не прячу.
1 минута
29 сентября 2023
513 читали