39 подписчиков
Как избежать ошибок? Анастасия Михайловна Анненкова – учитель начальных классов и классный руководитель 3 «Б» – расскажет сегодня об этом подробнее.
«Глупые ошибки», «самые обидные», «допущенные из-за невнимательности» – те самые, с которыми однажды встречается каждый ребёнок и на которые регулярно сетует каждый взрослый.
Это ошибки, связанные с действиями самоконтроля и самопроверки - регулятивными универсальными учебными действиями. В классе педагоги принимают целый комплекс мер по развитию умений осуществлять контроль своих действий и проводить самопроверку. Но родители тоже могут оказать помощь на пути преодоления проблемы частых ошибок, не связанных с усвоением знаний и умений по предмету. Ведь это непростой и длительный процесс.
«Учитель на полставки»: на выходных вы можете поиграть с учеником начальной школы в простую, но веселую и эффективную игру. Он как учитель диктует вам математические выражения, задачи, слова или небольшой текст, а вы как прилежный ученик изо всех сил стараетесь допустить несколько ошибок. Ребенок проверяет вашу работу и объясняет, какие ошибки вы допустили и как их исправить.
Важно использовать только известный ребенку материал, опираться на задания изученных в классе тем. Если во время игры вы обнаружите, что ваш учитель не замечает ваши ошибки, это повод обратиться за консультацией к учителю школы 1210!
Когда ребенок обращается к вам с просьбой проверить его работу, не исправляйте ошибки самостоятельно. Указывайте на слова (выражения и другое), в которых допущены ошибки или сообщайте их количество. А ещё продуктивнее сначала говорить ребенку, какой объем работы у него выполнен правильно. Например так: «Ты безошибочно вычислил значения 10 выражений! А сколько их всего? Ах, 12? Перепроверь, пожалуйста, вот эти 2 ещё раз».
Проводите время с любимыми детьми с удовольствием и пользой! И помните: не ошибается только тот, кто ничего не делает!»
#началка1210
1 минута
6 октября 2023