Найти тему

В b2b достаточно пообщаться с 5 клиентами, чтобы делать выводы. И не только в b2b


Изучила статью. TLDR: после 5-го пользователя в обратной связи по дизайну больше коллизий, чем артефактов. Поэтому время на тестирование после пятого пользователе можно не тратить.

Первый пользователь дает около трети информации о дизайне продукта. Второй все еще ценен, но как правило дублирует большую часть того, что делает первый пользователь. После 15-ти пользователей скорее всего вы найдете все проблемы юзабилити. Но инвестиции в такие исследования несоразмерны с полученной обратной связью, особенно на этапах прототипов и MVP.

А еще, если у вас несколько целевых групп с разным опытом, то достаточно взять по 3 человека из каждой такой группы. Тогда математика тоже сойдется.

И важно, конечно, проводить тесты один-на-один.

Может, это и очевидно. Но я очень переживала, что мне не удается пообщаться с 8-12 клиентами (стереотип из какого-то обучения) для оценки интерфейса. Хотя и замечала, что уже после 4-го ничего нового с беклог не попадает.

Больше не переживаю 🐣
Около минуты